Сегодня Германия заняла четвертое место по импорту в Украину бензина, хотя еще в 2021 году такая перспектива казалась фантастической. При чем в этом году позиции немцев в этом контексте имеют все шансы стать еще крепче, пишут Сергей Куюн и Наталья Курган в статье «Бензиновая независимость: как строилась и сколько стоит?».
«2021 представить поставки немецкого бензина в Украину было не менее фантастично, чем импорт американского дизеля. В 2024-м это стало обыденностью. Германия взлетела с одного бензовоза в 2023 году до 175,8 тыс. т в 2024-м и заняла четвертое место в рейтинге направлений импорта», – говорится в статье.
Авторы отметили, что первым тропу на бывший нефтеперерабатывающий завод «Роснефти» в городе Шведт холдинг из Польши Unimo. Однако на широкий железнодорожный путь поток поставила сеть UPG, которая стала не только крупнейшим поставщиком из Германии, но полностью перешла на этот недешевый, но качественный ресурс.
Параллельно на рынке появился другой немецкий производитель – Holborn Europa Raffinerie. Небольшой завод оказался очень дружественным и податливым для украинских контрагентов. Поэтому из него бензин увезли как основные игроки в лице ОККО и WOG, так и региональные сети и трейдеры — Надежда, Мартин Трейд и т.д.
«Не устояла даже «БРСМ-Нефть», продающая на своих колонках горючее собственного производства. В этом году позиции немцев имеют все шансы укрепиться», – пишут авторы.
В Украине могут повыситься цены на горючее, но предпосылок к росту на 7-10 грн пока нет. Эксперт рынка горючего Сергей Куюн рассказал, как могут измениться цены на бензин в этом году. Он отметил, что цены на топливо не повлияет на повышение ставок акцизного сбора и существенный подъем мирового рынка.