Разбор фильма «Плохая девочка»: что с ним не так и чему может научить — мнение психолога
Кадр из фильма «Плохая девочка»
После того, как шумиха вокруг «Аноры» постепенно сошла на нет — уверены, что предстоящий Оскар вновь заставит общественность говорить об этой картине — самым обсуждаемым и резонансным фильмом стала «Плохая девочка». Споры по поводу развития сюжета, замысла режиссера, актерской игры, восприятия секса в целом не утихают до сих пор.(читайте также: Любимица Тарантино и звезда «Оскара»: что нужно знать о Майки Мэдисон).
Николь Кидман играет Роми, главу крупной компании, у которой двое детей и заботливый муж Джейкоб в исполнении Антонио Бандераса. Со стороны посмотреть — идеальная жизнь. Но главная героиня, которая привыкла управлять проектами и людьми, поддается тайным желаниям и становится игрушкой в руках молодого стажера Самуэля. Почему этот эротический триллер вызвал столько дискуссий и получил тысячи неоднозначных отзывов и что на самом деле движет главной героиней, в своем разборе объясняет психолог, эксперт по кинетике и женской самооценке Евгения Иванова.
В каждой хорошей девочке живет плохая
Нашумевший фильм от режиссера Халины Рейн триггерит всех хороших девочек, которые начинают его смотреть. Паиньки, привыкшие соответствовать чьим-то ожиданиям, очень глубоко прячут свою сексуальность, агрессию, проявленность, наглость и прочие «порочные» качества. А фильм «Плохая девочка» ярко подсвечивает, что с ними не так.
Смотреть правде в глаза неприятно, поэтому проще осуждать картину и главную героиню: «Фу, какая неприятная, изменяет мужу с каким-то молодым стажером, а еще и мать!» Такие отзывы подчеркивают, что люди не увидели глубинного смысла этого фильма. Цель у картины другая — показать, почему хорошие девочки на длительном рубеже становятся настолько несчастными, что им становится в тягость привычная роль. И когда появляется человек, который выплескивает ведро яркой краски в этот серый мир, это увлекает и завораживает.
Кадр из фильма «Плохая девочка»
Это же случилось и с Роми. Она устала держать маску и играть не свою роль. Это откровенно проявляется в диалоге с мужем, когда она признается ему в измене и говорит: «Я хочу быть той, кто тебе нравится». Смысл всех хороших девочек — быть кем-то для других, а не для себя. Но поддержание роли и соответствие ожиданиям и правилам, которые они придумывают в своей голове, затрачивает огромное количество собственного ресурса. Женщина перестает испытывать яркие эмоции и консервируется, как робот (читайте также: Как подавленные эмоции проявляются на теле: 5 реальных примеров от врача).
В этот уязвимый момент появляется молодая и свежая кровь — Самуэль, который дает героине новые эмоциональные краски. Он показывает, что можно нарушать правила, подчеркивает ее сексуальность, в которой она боялась себе признаться. А Роми пугалась себя настоящей и стыдилась своих истинных желаний. Героиня даже пошла в терапию, чтобы побороть сексуальные фантазии, которые выходили за рамки общепринятых традиционных. Но разве от себя убежишь? (читайте также: Мечтать (не) вредно: что ваши сексуальные фантазии могут рассказать о вас)
Властвовать хочется не везде
Фильм подсвечивает особенности не только «хороших», но и властных женщин. Они привыкли решать огромное количество вопросов с высокой степенью ответственности, в их руках много могущества и управления. Однако большинство из них дома хотят снять с себя тяжелый груз и подчиниться партнеру. Они мечтают о мужчине, который прикажет им встать на колени, а они будут не в силах сопротивляться. Фантазии о более грубом и жестком сексе — это тоже чаще всего про них. Когда женщины утопают во власти, в значимости управлении, в многозадачности ответственности, то в сексе хотят, чтобы эту ответственность с них полностью сняли.
Кадр из фильма «Плохая девочка»
Фильм начинается с постельной сцены, где Роми занимается с мужем сексом и имитирует оргазм. Вся эта пресная семейная жизнь ей так опостылела, что она цепляется за молодого парня, который просто успокоил агрессивную собаку. Роми в этом поступке видит маскулинность, которой ей не хватало от мужчины рядом. Оказывается, не обязательно решать проблемы самой. Кто-то может спасти ее от невыносимого груза ответственности и взвалить все на себя. Стажер не поддается ее требованиям и правилам. Она чувствует в нем стержень, который жестче, чем у нее. Героиня ищет подчинения и находит: например, в эпизоде, когда Самуэль заставляет ее выпить молоко в ресторане и с позиции сверху хвалит ее за это, у Роми сносит голову (читайте также: Токсичная маскулинность: 5 признаков, что она есть в вашем мужчине).
Ее возбуждает подобная властность и хладнокровие, но супруг не может дать ей этого. Даже когда она предложила мужу накрыть ей лицо подушкой во время секса, он не смог, потому что чувствовал себя агрессором. Он не понимал, что именно этого ей и не хватало.
Когда Роми познакомилась с мужем, то полностью подстроилась под него, приняла его правила игры, стала нежной и правильной. Поэтому финальная сцена, где они занимаются более жестким, брутальным сексом, выглядит неправдоподобно. Он 20 лет занимался нежным сексом с женой, а сразу после измены решил сменить тактику? Увы, в реальной жизни так не бывает.
Кадр из фильма «Плохая девочка»
Хорошие девочки часто выбирают себе мужей, с которыми не могут отыгрывать роль подруги — быть абсолютно честными друг с другом, открыто обсуждать сексуальные фантазии, быть на равных и показывать свои негативные стороны (читайте также: Интимные сплетни: как перестать стесняться разговоров о сексе с партнером).
Вместо этого они подстраиваются под партнера, начинают соответствовать их требованиям и терять часть своей личности. А на рубеже 40, 60 или 80 лет сожалеют о том, что прожили не свою жизнь. Наступает горькое разочарование, которое со временем становится больше.
Манящая свобода действий
Чем так цепляет Самуэль? Он свободен в своих проявлениях, в мыслях, а у героини Николь Кидман этой свободы нет. Зато у нее в голове есть клетка, которую она сама же и построила. Оковы ей сильно жмут. И всем своим поведением это подчеркивает Самуэль. Например, через танец в отеле. Роми внезапно понимает, что можно жить иначе (читайте также: 25 препятствий на пути к оргазму).
Кадр из фильма «Плохая девочка»
Она напитывается его эмоциями и свободой. Он же вскрывает ее страхи и показывает, что слушать свои истинные желания — безопасно. Как итог развития ее личности, нам показывают предфинальную сцену, когда Роми очень жестко отвечает коллеге. Это та самая кульминация, к которой зритель вместе с героиней и шел весь фильм. Режиссер хотел показать, что Роми вырвалась из образа хорошей девочки — теперь она может ставить людей на место. Она приняла свою агрессию, избавилась от страха показаться «не такой» и сделала это своей силой.
Если вы чувствуете, что в вас тоже живет паинька — включайте этот фильм. Посмотрите, насколько сильной стала героиня в финале, сколько в ней появилось живой и мощной энергии. Надеюсь, вы увидите, кто вы есть на самом деле, независимо от чужих ожиданий и собственного страха.
Эксперт по женской самооценке и кинетике.
Фото: кадры из фильма
