/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F35f0a64e3fd9c34b81faeb3af3baf107.jpg)
Огнем и мечом: Обзор Blade Chimera
Авторы Record of Lodoss War и Drainus наконец-то нащупали свой уникальный стиль, выпустив пиксельную аркаду с элементами метроидвании. Как результат — Blade Chimera вобрала в себя ретро-нотки и современные решения.
История довольно предсказуемая и обильно сдобрена роялями в кустах. Игра повествует о легендарном охотнике на демонов Шине. Герой объединяется с демоническим мечом Люкс, чтобы узнать правду о своем прошлом и спасти дорогих сердцу людей.
Впрочем, Blade Chimera способна удержать внимание. Авторы отказались от раздражающих механик, вроде возрождения всех врагов в случае возвращения персонажа на предыдущий экран, но предложили насыщенный экшеном и увлекательный геймплей с крепкой боевой системой.
Истребление демонов предполагает как отстрел нечисти из разнокалиберных автоматов и пистолетов, так и шинкование тушек мечами, кнутами и сюрикенами. Каждая единица оружия имеет свои плюсы и минусы, а покупать экипировку предстоит у торговцев.
Если вы предпочитаете безопасные атаки издалека, то огнестрел станет лучшим выбором, для остального есть холодное оружие. Демонический клинок служит скорее вспомогательным инструментом, восстанавливая потерянное здоровье, защищая от пуль и создавая временный барьер. Кроме того, его можно применить как уступ, метнув в стену.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F0458016449e0930a280dd3d332aa0929.jpg)
Вы должны постоянно поддерживать внутренний баланс собственного здоровья и демонической энергии. Обычные атаки восстанавливают меч, а удары клинком восполняют уже здоровье героя. Кроме того, отдельные призрачные виды противников неуязвимы для стандартного оружия.
По мере продвижения уровни усложняются. На пути возникают антидемонические барьеры, которые могут убить напарника, из-за чего приходится обходить препятствия с максимальной осторожностью.
Враги также начинают наносить всё больше урона, тогда как финальный босс вообще убивает персонажа с одного удара. Но авторы всё же идут на мелкие уступки, открывая быстрое перемещение между уже открытыми комнатами, за исключением базы антидемонического подразделения.
Получение опыта с открытием секретных проходов и нахождением тайников увеличивает ваш капитал и возможность получить усиленную экипировку. Если не получается пройти кого-то из боссов, то стоит уделить внимание улучшению арсенала и защиты. Игра предлагает и побочные задания с уничтожением определённого типа противников, но такие рутинные миссии больше раздражают.
Разработчики также допустили серьезную ошибку — в Blade Chimera весьма неудобное и неотзывчивое управление. Кривые хитбоксы оказались только частью проблемы, ведь некоторые атаки и защита срабатывают с задержкой, противники наносят урон от соприкосновения, часто просто зажимая вас в углу, а важные приемы срабатывают не так, как вы предполагаете.
К примеру, босс Феникс к концу первой фазы создает проломы в полу, в которых нужно прятаться от сильных атак и восстанавливать поверхность за счет демонического меча. Однако им же герой восстанавливает часть здоровья.
В результате во время боя вместо лечения игрок может вернуть фрагмент пола, получив удар в спину от мелких снарядов. Что-то подобное происходит и в схватках с менее сильными противниками, из-за чего Шин постоянно погибает.
Авторы сделали огромную ставку на пиксельный арт, который отсылает к классическим видеоиграм. Они также уделили внимание мелким деталям, благодаря чему на локациях фонарики раскачиваются на ветру, гильзы отскакивают от пола, а водная гладь реагирует на шаги героя.
Как результат — Blade Chimera можно назвать одной из самых красивых пиксельных игр за последние несколько лет. Отсутствие русской локализации даже на уровне субтитров можно назвать большим минусом, но он всё же не критичен для подобного рода проектов.
Blade Chimera — это очень красивая метроидвания с яркими боссами, которая страдает от серьезных проблем с управлением и балансом. Героям, которые прошли финального босса без читов, нужно выдавать молоко, грамоты и премии за терпение.

