Как особняк дочери русского миллиардера стал главным героем «Аноры»
Как особняк дочери русского миллиардера стал главным героем «Аноры»

Как особняк дочери русского миллиардера стал главным героем «Аноры»

7 января фильм «Анора», который заставил себя обсуждать еще задолго до появления в открытом доступе, появился в библиотеках нескольких российских онлайн-кинотеатров. Сначала картину можно было посмотреть бесплатно, но с подпиской, позже стриминговые сервисы сделали фильм доступным и для тех, у кого нет подписки, но за отдельную плату.

Так или иначе, люди начали смотреть и обсуждать «Анору». Кто-то размышлял над сюжетом, а кто-то обращал внимание на актерскую игру Юры Борисова, которого так высоко оценили на 77-м Каннском кинофестивале, а позже вообще номинировали на Оскар (читайте также: «Юра Борисов, Деми Мур и Тимоти Шаламе: объявлены номинанты на премию „Оскар“ 2025»).

Однако мало кто заметил одну не менее важную для режиссера деталь — особняк, в котором жил герой Марка Эйдельштейна.

кадр из фильма «Анора»

Дом — главный герой

Для начала проясним, почему режиссер Шон Бэйкер уделил большое внимание дому молодого олигарха. Как рассказывает сам режиссер, первый час фильма должен был показать историю Золушки-Эни, которая из фешенебельного стриптиз-клуба на Манхэттене попадает в особняк сына олигарха и начинает новую жизнь. Так что дом становится первым столкновением Аноры с роскошью, к которой в дальнейшем девушка начинает привыкать. Поэтому было так важно найти «замок» для юного «принца» Эни.

кадр из фильма «Анора»

«Лучший и самый большой особняк на Брайтон-Бич»

Режиссер уже не раз показывал своими прошлыми работами, что для него важно выбрать конкретный уголок мира, а также описать его культуру и специфику проживающих там людей.

В этот раз Бэйкер решил снимать на самом юге Бруклина в районе Брайтон-Бич, большую часть населения которого составляют русскоязычные эмигранты. Когда определилось место съемки и прояснилась конкретная задача — найти роскошный особняк, Шон приступил к поиску. И, как ни странно, проблем с этим не возникло.

«Очевидно, я писал это для роскошного особняка где-нибудь на Брайтон-Бич или в районе Шипсхед-Бэй, и вот я сижу в своей квартире в Западном Голливуде, набираю „лучший и самый большой особняк на Брайтон-Бич“, и вот это выскакивает», — вспоминал Бейкер.

Как позже выяснил менеджер по съемкам Росс Бродар, Бэйкер наткнулся на дом, который был спроектирован для русского миллиардера Василия Анисимова (читайте также: «Тест на интеллект: способны ли вы заработать большие деньги?»).

Вилла для «русской семьи»

Российский олигарх Василий Анисимов приобрел дом в 1996 году у итальянского автодилера Джека Розатто. Способ был выбран крайне незамысловатый. Он просто позвонил в дверь и сказал:

кадр из фильма «Анора»

«Я хочу купить ваш особняк»

Розатто согласился и даже съехал на сутки на свою лодку, чтобы Анисимов переночевал в доме и смог ближе с ним познакомиться. Позже олигарх переехал в дом со своей семьей. Как рассказывает дочь миллиардера, ее мама Галина потратила более 30 миллионов долларов на переустройство особняка. Важным элементов декора стали зеркала и мрамор (читайте также: «Откровения домработницы: как на самом деле живут очень богатые люди»).

Местный русский американец, которому Василий Анисимов продал дом, с радостью принял предложение о съемках фильма в его трехэтажном особняке. Однако саму съемочную группу на мгновение испугал тот факт, что дом оказался слишком большим, из-за чего команда задавалась вопросом, как переделать пространство так, как требовал сценарий и, при этом, не вылезти за пределы бюджета.

«Сначала это было немного пугающе, потому что у нас были ограниченные средства, и был такой большой дом», — вспоминает художник-постановщик Стивен Фелпс. Однако, осмотревшись получше, Шон Бэйкер окончательно убедился в том, что стиль интерьера, который здесь создала «русская семья», удачно сочетается со сценарием фильма.

Получается, что старания жены Анисимова оказались на руку съемочной группе «Аноры» спустя почти 28 лет.

кадр из фильма «Анора»

Не фильм, а настоящая жизнь

Внимание к Анне, дочери Анисимова, не заканчивается тем, что ее семья владела особняком из «Аноры». Интересно, что юношество девушки оказалось весьма схожим с событиями, которые происходили с Иваном (Марк Эйдельштейн).

Дочь русского олигарха Анна решила связать свою жизнь с американцем Питером Шеффером. Их брак был ярким и обсуждаемым, как и у главных героев «Аноры», но, как и в фильме, закончился разводом.

Отличалась история любви лишь тем, что в финале картины Бэйкера Эни лишилась всего, оставив при себе лишь обручальное кольцо, а в реальной жизни бывший муж Анны получил после развода дорогую недвижимость и алименты, которые девушка выплачивает Шефферу, чтобы поддерживать стабильно высокий уровень жизни своих детей, когда те гостят у отца.

Если сходство жизни Анны Анисимовой оказалось неожиданным совпадением с фильмом, то история, которую Шон однажды услышал от друга, напрямую повлияла на сюжет «Аноры».

кадр из фильма «Анора»

Друг рассказал режиссеру о женщине, которую похитили и держали в заложниках за долги мужа. Позже заложница начала тяготеть к похитителям, как при стокгольмском синдроме. Услышанное заинтриговало Бэйкера, и пусть он не взял эту историю за основу своего фильма, в тот момент она заставила его задуматься.

«Я разговаривал по Zoom с русско-американским консультантом по другому проекту, и я предложил идею: „Что, если она была секс-работницей, которая вышла замуж за сына русского олигарха?“ Она громко рассмеялась», — вспоминает Бэйкер (читайте также: «Люди — не товар: почему пора перестать считать проституцию профессией и свободным выбором»).

Тогда режиссер понял, что у этой сюжетной линии есть будущее и начал работу над созданием картины.

Дмитрий Рязанцев

Фото: кадры из фильма «Анора»

Источник материала
loader