В 2024 году 843 млн грн ушли на телемарафоны: на просмотры, к сожалению, не хватило
В 2024 году 843 млн грн ушли на телемарафоны: на просмотры, к сожалению, не хватило

В 2024 году 843 млн грн ушли на телемарафоны: на просмотры, к сожалению, не хватило

В конце 2024 года Европейская комиссия раскритиковала украинский телемарафон "Единые новости", так как сомневается в его объективности и целесообразности финансирования из бюджета.

И не без оснований, пишет "Детектор медиа": по опросу USAID-Internews, 86% украинцев знают о марафоне, но смотрят его только 47%, а доверяют – всего треть из них.

Тем не менее на телемарафоны деньги продолжают выделять. В 2024 году на их производство ушло 843 млн грн, из которых 699 млн – на "Единые новости", а 144 млн – на "FreeДом". Годом ранее потратили почти столько же – 842 млн грн.

Телемарафон. Фото скриншот Youtube

Кто получил деньги?

Государственные заказы на производство телемарафонов распределились между крупными телеканалами и компаниями:

  • 190 млн грн – компания "Мы – Украина" (телеканал, появившийся после ухода медиахолдинга Ахметова).
  • 190 млн грн – телеканал ICTV (принадлежит Виктору Пинчуку).
  • 170 млн грн – телеканал «Интер» (Дмитрий Фирташ).
  • 139 млн грн – "1+1" (Студия 1+1 и 1+1 Продакшн).
  • 105 млн грн – компания "Кинокит", связанная с бывшим замглавы ОП Кириллом Тимошенко (по данным журналистов Bihus.Info).

А что с развлекательными программами?

Параллельно финансируется контент для телеканала «Дом». В 2024 году на это ушло 17,6 млн грн (вдвое меньше, чем в 2023-м). Самым дорогим проектом стала программа "Утро на дому" – на нее потратили 11,3 млн грн.

В 2023 году Министерство культуры запустило медиаплатформу The Gaze, чтобы рассказывать иностранцам об Украине. На это потратили 43,6 млн грн. В 2024-м расходы резко сократили – всего 3,3 млн грн.

Бюджет потратили на создание четырех проектов:

  • "Иностранцы помогают Украине"
  • "AI Prompt: Ukraine"
  • "Как сделать красоту из милитарных вещей"
  • "Экономика войны"

Основные суммы получили двое подрядчиков:

  • 1,7 млн грн – предприниматель Дмитрий Кисилевич, который сделал "AI Prompt: Ukraine" и "Экономику войны".
  • 1,6 млн грнМаксим Яценко, который раньше занимался такси, продавал медоборудование и проводил соцопросы, а теперь работает на медиаплатформу. Он создавал "Иностранцы помогают Украине" и "Как сделать красоту из милитарных вещей".

Канал The Gaze / фото: скриншот Youtube

Результат?

YouTube-канал The Gaze набрал 37,6 тысяч подписчиков и 8,4 млн просмотров. Однако большинство видео собирают всего несколько сотен просмотров, что ставит под сомнение эффективность такого проекта.

Напомним, готовятся встречать оккупантов? В окруженном Покровске администрация покупает цветочки за 100 тыс грн

Кроме того, Знай.ua сообщал, Raiffeisen Bank продолжает работать с россией, поддерживая производство оружия для войны в Украине

Источник материала
loader