Tesla засудила многих китайцев, которые жаловались на отказ тормозов, местной прессе запрещено критиковать компанию
Tesla засудила многих китайцев, которые жаловались на отказ тормозов, местной прессе запрещено критиковать компанию

Tesla засудила многих китайцев, которые жаловались на отказ тормозов, местной прессе запрещено критиковать компанию

Associated Press предполагает использование Tesla государственного влияния в Китае для подавления критики. Компания не осудила ни одного американца, зато китайцы пострадали.

Компания Илона Маска подала в суд по меньшей мере на шестерых владельцев Tesla в стране, которые сообщали о внезапных неисправностях автомобиля, включая необъяснимый отказ тормозов в течение последних четырех лет. Tesla также подала в суд на по меньшей мере шесть блогеров и два китайских СМИ, которые ее критиковали.

По данным AP, автопроизводитель выиграл по крайней мере одиннадцать из этих дел, еще два находятся на рассмотрении апелляции, а одно было урегулировано внесудебно. Для сравнения, ни к одному американскому автовладельцу Tesla еще не судилась, наоборот.

Учитывая эту агрессию и имеющиеся данные, AP предполагает, что производитель электромобилей использует «покровительство влиятельных лидеров правящей Коммунистической партии Китая, чтобы заставить замолчать критиков, получить финансовые вознаграждения и снять с себя ответственность». Китайские журналисты сообщили AP, что им было приказано избегать «негативного освещения». Также Tesla также пользуется дешевыми кредитами и налоговыми льготами в стране.

Сообщения о неисправностях тормозов автомобилей Tesla в Китае появились в 2021 году и вызвали ожесточенные дебаты относительно того, не придумывали ли жертвы неисправности, работая на конкурентов компании. С тех пор произошло несколько случаев, когда китайские владельцы американских электрических авто просили извинение в социальных сетях за утверждения о неисправных тормозах Tesla. Интересно, что Tesla контролирует водительские данные и теоретически может их менять, чтобы обвинять критиков.

AP также обнаружила, что в целом владельцы автомобилей в Китае выиграли только девять из 81 гражданских судебных решений, связанных с жалобами на вопросы безопасности и качества или споры по контрактам. Илон Маск неоднократно встречался с бывшим главой Коммунистической партии и нынешним премьер-министром Китая Ли Цяном, что подчеркивает его тесные отношения с китайским государством. Теперь, когда самый богатый человек в мире имеет большое влияние в Белом доме, сторонники безопасности авто остерегаются подавления любой критики.

Спецпроекты
Теги по теме
Китай Илон Маск электромобили Tesla
Источник материала
loader
loader