Секреты безумного монастыря: Обзор The Stone of Madness
Секреты безумного монастыря: Обзор The Stone of Madness

Секреты безумного монастыря: Обзор The Stone of Madness

Авторы невероятной дилогии Blasphemous опять вернулись к любимой теме борьбы с католической церковью, но оформили идею в виде тактического приключения The Stone of Madness. Смена жанра позволила им скрестить идеи из классических игр Commandos и Lost Vikings в самом странном симуляторе побега из иезуитского монастыря 18 века.

Согласно сюжетной завязке, в отдаленной испанской обители в Пиренеях пять заключенных пытаются выбраться на свободу из стен, пропитанных призраками, пытками и древними секретами. После пространного пролога разработчики предлагают выбрать одну из сюжетных троп между союзом с местными монахами или договором с блуждающим торговцем.

Каждая из сценарных линий получила свой набор испытаний и хитроумных загадок, для решения которых потребуются один или сразу несколько членов вашего странного отряда. Правда, история за монахов выглядит куда короче и легче.

В вашем распоряжении весь день и часть ночи, после чего придется вернуться в тюремную камеру. В светлое время суток всё более-менее спокойно: вам разрешено бродить среди умалишённых, не попадаясь в запретных зонах. А вот к ночи во тьме появляются призраки, тогда как территория монастыря становится запретной.

Всего в The Stone of Madness пять героев, но перед началом дня позволено выбрать только трех из них. У каждого из персонажей имеется уникальный набор умений и фобий. Первые позволяют решать проблемы, а вторые усложняют прохождения.

Для примера возьмем священника Альфреда, который был сослан из-за скверного характера и любви к справедливости. Он умеет распутывать секреты и открывать тайники, изгонять призраков молитвой или освещать тусклые коридоры масляной лампой. Однако при этом слуга Божий до жути боится бездыханных тел.

Немой гигант Эдуардо способен выполнять тяжелую физическую работу: двигать ящики, переносить доски, отвлекать стражу, бросая камни, а заодно ломать фомкой сундуки и стены. Минус — великан до ужаса боится темноты.

Хрупкая взломщица Элеонора наловчилась оглушать досками стражу, карабкаться по уступам и даже убивать зазевавшихся солдат (после чего режет себе вены и теряет очки здоровья), но страшится огня. Пожилая дама и божий одуванчик Агнес на самом деле является ведьмой, которая проклинает стражу и дистанционно зажигает огонь, но не способна взбираться по лестницам и перетаскивать трупы.

На закуску у нас милая девочка Амелия. Она ловко перемещается по скрытым тоннелям и эффектно вычищает карманы у зазевавшихся монахов. Однако у нее чересчур богатое воображение, из-за которого ребёнок может принять каменную гаргулью за жуткую тварь.

Используя уникальные навыки и грамотные комбинации героев, игрок способен достигнуть поставленной задачи совершенно разными способами. Например, взяв светильник и сопровождая Эдуардо, получится сделать мостик и достичь нужной локации.

Наоборот, вовремя туша источники света и нейтрализуя стража, при помощи Элеоноры можно заполучить ключи и пройти через запертую дверь. Ну или ведьма проклянет часовых, после чего оглушенные тела придется спрятать в шкафы и сундуки.

Заработанные очки опыта разрешено потратить на улучшение навыков, делая их эффективнее и смертоноснее. Ну или стоит получить дополнительное оружие, вроде кремневого пистолета.

Прокачка знаний, лечение и снятие негативных статусов вместе с крафтингом происходят ночью во время отдыха. Скажем, Агнес может лечить, Элеонора игрой на скрипке восстанавливает пошатнувшийся разум, а святой отец за штудированием книг зарабатывает очки для открытия и улучшения способностей.

С каждым новым этапом число охранников монастыря увеличивается, появляются неуязвимые для тихого устранения солдаты, а призраки и открытые ставни мешают дальнейшему продвижению. Кроме того, оглушенные враги приходят в себя, так что приходится их прятать в шкафы и сундуки. 

В случае провала вы теряете очки здоровья или разума, а для их восстановления в конце трудного дня потребуются специальные компоненты. Для открытия секретов придется также приобрести у местного торговца веревку или подкупить стражу. Но ничто не мешает обойтись более комплексными решениями за счет удачных комбинаций навыков отряда.

Кроме того, часть предметов позволено создать или купить в тюремной камере на исходе очередного дня заключения. Уровень же сложности влияет на негативные эффекты и возможность восстановления после провала.

К огромному сожалению, The Stone of Madness не поддерживает русский язык даже на уровне субтитров, так что без перевода вы можете потерять большой пласт истории. Что касается графики, то акварельный стиль в лучших традициях Франсиско Де Гойя не вызывает восторгов или отторжения – это просто интересное стилистическое решение.

Поругать стоит неудачную систему автосохранений и длительные загрузки. Зачастую после выполнения важных действий нет контрольных точек, а на перезагрузку уровня может уйти до минуты реального времени даже на современном ПК.

The Stone of Madness – это увлекательное и максимально гибкое приключение, позволяющее решать проблемы самыми разными способами. В отличие от концептуально схожей Sumerian Six, разнообразие героев здесь уравновешивается их недостатками, что делает каждое прохождение невероятно уникальным и интересным опытом.

Источник материала
loader
loader