BYD представила свою новую усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS) «Глаз Бога» (God’s Eye). Интересно, что компания обещает оснастить этой новейшей версией системы все свои модели, даже самые доступные. Это, очевидно, будет иметь огромное влияние на доступность передовых функций помощи водителю в мире электромобилей.
Система «Глаз Бога» имеет три уровня, каждый из которых разработан для разных моделей автомобилей и ценовых категорий. Система начального уровня God’s Eye C ориентирована на доступные автомобили BYD, включая хэтчбек Seagull, который стоит от 69 800 юаней (примерно €8610) в Китае. Эта недорогая система использует кластер из трех камер за лобовым стеклом и работает на базе платформы DiPilot 100, имеющей вычислительную мощность 100 TOPS. God’s Eye C включает 12 камер (три с передним обзором, пять панорамных и четыре с круговым обзором), пять радаров mmWave для восприятия на 360 градусов и 12 ультразвуковых датчиков.
Следующей ступенькой является система God’s Eye B. Эта версия использует датчик LiDAR для улучшенного восприятия и будет установлена в автомобилях Denza и Fang Cheng Bao, а также в некоторых флагманских моделях BYD. Она работает на базе платформы DiPilot 300 с вычислительной мощностью 300 TOPS.
На вершине линейки находится God’s Eye A ─ система с тремя датчиками LiDAR, работающая на базе платформы DiPilot 600 с вычислительной мощностью 600 TOPS. Эта премиальная система будет зарезервирована для люксового бренда BYD Yangwang.
Ключевым элементом подхода BYD является разработанная ею архитектура Xuanji. Эта архитектура, описанная как «один мозг, два конца, три сети и четыре цепи», объединяет центральный процессор, облачный ИИ, ИИ на стороне автомобиля, Интернет вещей, сети 5G и спутниковой связи, цепочку датчиков, цепочку управления, цепочку данных и механическую цепочку. Архитектура Xuanji подключается к обширной языковой модели Deepseek R1, еще больше расширяя возможности ИИ.
Что касается функциональности, то God’s Eye A и God’s Eye B поддерживают автономное вождение как в городе, так и на шоссе. God’s Eye С пока предлагает только автономное вождение по шоссе, а функциональность для города запланирована для будущих обновлений «по воздуху» (OTA).
Источник: arenaev