Новая технология переработки EcoCathode позволяет извлекать из литий-железо-фосфатных аккумуляторов не только литий, но и графит.
Британская компания Altilium перерабатывает использованные литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы, извлекая из них литий и графит для повторного использования в новых аккумуляторах. Об этом говорится на официальном сайте Altilium.
По данным компании, запатентованная технология EcoCathode позволяет извлекать из литий-железо-фосфатных аккумуляторов более 97% лития и 99% графита. Это не только позволяет получать важнейший материал для аккумуляторов, но и снижает воздействие производства батарей на окружающую среду.
По данным некоммерческой организации Advanced Propulsion Centre, доля литий-железо-фосфатных аккумуляторов на рынке электромобилей Великобритании вырастет с 18% в 2027 году до 25% в 2035 году. Предполагалось, что они с меньшей вероятностью будут перерабатываться, так как железо и фосфат менее ценны, чем никель и кобальт. Altilium решает эту проблему, извлекая больше лития, который является ценным материалом.
"Рост рынка аккумуляторов LFP создает как проблемы, так и возможности для переработчиков. В Altilium мы являемся пионерами в разработке решений, которые гарантируют, что эти аккумуляторы не только будут восстановлены, но и будут играть ключевую роль в экономике замкнутого цикла аккумуляторов в Великобритании", — заявил главный операционный директор Altilium Кристиан Марстон.
На сегодня Altilium перерабатывает батареи от двух ведущих британских производителей автомобильной техники, а также производственный лом Gigafactory (заводы компании Tesla по производству литий-ионных аккумуляторов и электромобилей).
Также сообщалось, что китайская компания Zeekr представила новую модель электромобиля Zeekr 7X с 800-вольтовым аккумулятором Golden Battery, способным заряжаться на 80% за 9 минут.