Турция построит для своих ВМС гигантский национальный авианосец
Турция построит для своих ВМС гигантский национальный авианосец

Турция построит для своих ВМС гигантский национальный авианосец

Турция построит для своих ВМС гигантский национальный авианосец

Если проект осуществится, Турция станет пятой страной в мире, которая строит авианосцы-гиганты.

Турция взялась за грандиозный проект: строительство авианосца нового поколения. Пока он находится на стадии проектирования, но на Стамбульской верфи уже вырезаны листы, которые будут использованы при строительстве корабля.

Об этом амбициозном проекте сообщает издание Hürriyet.

Это должен быть корабль, который будет в два раза больше имеющегося в распоряжении турецкого флота TGC Anadolu, он сможет перевозить 20 самолетов на палубе и 30 самолетов в ангаре. Авианосец сможет находиться в море на протяжении 60 дней без дозаправки, а воздушные операции можно будет проводить, вне зависимости от наземных баз в регионе.

Турция, имеющая первый в мире корабль с UCAV/UAV TCG Anadolu - универсальный десантный корабль (LHD) ВМС Турции, который может быть сконфигурирован как легкий авианосец., теперь намерена построить еще более современный и основательный.

В проектировании и строительстве корабля примут участие более 40 компаний оборонной промышленности. Планируется, что длина национального авианосца составит 285 метров, ширина - 72 метра, осадка - 10,1 метра, водоизмещение - 60 тысяч тонн - более чем в два раза по размерам и водоизмещению, чем  TCG Anadolu.

Корабль, на котором может работать экипаж из примерно 800 человек, сможет обеспечить Турции Турции стратегическое преимущество в открытом море, усилит сдерживание военно-морского флота и обеспечит превосходство в воздухе на море.

Одним из главных преимуществ авианосца нового поколения является то, что он не нарушает территориальный суверенитет, плавая в международных водах, что избавляет от необходимости получать разрешение на полеты от третьих стран. Национальный авианосец, который при необходимости может использоваться как в Индийском, так и в Атлантическом океане, может применяться не только в военных операциях, но и в гражданских сферах, таких как гуманитарная помощь, эвакуация и ликвидация последствий стихийных бедствий. Он сможет выполнять широкий спектр миссий благодаря воздушной поддержке и логистическим возможностям, которые он предоставляет.

Если строительство национального авианосца будет завершено, Турция станет пятой страной после США, России, Великобритании и Китая, которая сможет самостоятельно проектировать и строить крупные авианосцы водоизмещением 60 000 тонн и более.

Корабль, рассчитанный на 50 самолетов, будет иметь две взлетно-посадочные полосы и одну посадочную полосу. Также будет размещено большое количество истребителей, БПЛА и вертолетов. На первом этапе планируется развернуть беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB3, ANKA 3 и Kızılelma, а также военно-морской вариант Hürjet.

Напомним, авианосец ВМФ России "Адмирал Кузнецов" уже более семи лет находится на ремонте, и, по оценкам экспертов, не будет введен в эксплуатацию как минимум еще год. В то же время, темпы восстановительных работ остаются крайне медленными, а постоянные технические проблемы ставят под сомнение возможность его возвращения в боевой состав флота.

На такую ситуацию указывают аналитики Defense Express, обращая внимание на использование истребителей Су-33, ранее входивших в состав авиагруппы авианосца. Вместо тренировок на палубе они сопутствуют стратегическим бомбардировщикам Ту-95МС, что свидетельствует об отсутствии подготовки пилотов для потенциального возвращения "Кузнецова" в строй.

Источник материала
loader
loader