![Фермеры призвали "Укрзализныцю" не повышать тарифы на грузовые перевозки: приведет к уничтожению бизнеса и потере урожая](https://thumbor.my.ua/CDCnYdojSKvYohQeFNC36gFqNiU=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F09602388904395734d6f0cf2babc4b8e.jpg)
Фермеры призвали "Укрзализныцю" не повышать тарифы на грузовые перевозки: приведет к уничтожению бизнеса и потере урожая
Рост грузовых тарифов "Укрзализныци", а также отсутствие возможности для бронирования малых аграриев могут уничтожить среднее фермерство в Украине, что приведет к лишению органов местного самоуправления в сельской местности налоговой базы.
Об этом заявили во Всеукраинском конгрессе фермеров (ВКФ).
"Анонсированный "Укрзализныцей" рост грузовых тарифов на +37% негативно повлияет на прибыльность микрохозяйств и фермерских хозяйств, ведь повышенная стоимость логистики будет полностью переведена на закупочные цены агропродукции", - подчеркнули в ВКФ.
Кроме того, из-за значительно более низких доходов мелкие аграрии не смогут закупить достаточное количество удобрений, подчеркнули в конгрессе, а, как известно, именно эта статья расходов является балансирующей для малого агробизнеса: наличие денег означает наличие удобрений.
"Отсутствие средств и удобрений приведет к падению урожайности на 30%, и, как следствие, убыточности - поскольку площадь обработки одинаковая, а урожай - разный. По оценкам экспертов, рост тарифа УЗ приведет к потере для микрохозяйств и фермерских хозяйств ориентировочно 1,3 млн тонн урожая зерновых и масличных культур, на сумму $300 млн", - отметили в ПКФ.
Более того, стоит учесть тот факт, что повышение грузового тарифа перенаправит производителей агропродукции с железной дороги на автодороги. Переориентация на перевозку по автомобильным путям может привести к ухудшению их состояния, что крайне неприемлемо особенно в условиях войны, резюмировали в конгрессе.
Как известно, эксперты и бизнес-ассоциации обвинили "Укрзализныцю" в желании использовать монопольное положение и повысить тариф на грузовые перевозки на 37%. Как заявили в Американской торговой палате (ACC), кроме тарифов УЗ собирается увеличить стоимость работ и услуг, связанных с перевозками, а также ставки платы за пользование вагонами и контейнерами.
В свою очередь бизнес-сообщество предупредило о критической угрозе, которую представляет это решение для экономики Украины. В Дунайском пароходстве заявили об остановке флота при повышении тарифа, а завод АрселорМиттал Кривой Рог предупредил о риске закрытия завода, где работает 20 тысяч человек.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)