Украинские чиновники надеются убедить новоназначенного президента Дональда Трампа побороть европейскую оппозицию для конфискации замороженных российских активов.
Украина уже давно добивается прямой конфискации почти 300 миллиардов долларов активов российского Центрального банка, хранящихся преимущественно в Европе и замороженных после вторжения России в 2022 году. Возвращение Трампа, сосредоточившегося на прекращении войны, оживило разговор об этом, отмечают корреспонденты The Washington Post.
Однако предложение о конфискации имеет мало шансов без более широкой европейской поддержки, и чиновники говорят, что такие страны как Германия и Франция по-прежнему категорически против, утверждая, что этот шаг подорвет доверие к их финансовым системам.
Но европейские чиновники заявили, что не исключают, что их позиция может измениться, если обеспечение нового финансирования для Украины столкнется с трудностями или если эти активы могут стать фактором в будущих переговорах о прекращении войны.
Украинские чиновники, занимающиеся этим вопросом, говорят, что не знают позиции администрации Трампа по поводу конфискации, но некоторые представители предыдущей администрации поддерживали ее. Некоторые из наиболее решительных союзников Украины в Европе, в том числе глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас, также поддерживают этот шаг, но поддержка самого Трампа считается ключевой.
"Трамп имеет силу изменить позицию более скептически настроенных стран. Больше, чем любой другой лидер в мире, они знают, что он не шутит, что это не просто пустые слова", — сказала Ирина Мудрая, заместитель руководителя Офиса Президента Украины.
Жесткий подход Трампа к международной политике также дал некоторым украинским чиновникам надежду на прорыв.
"Для того, кто пытается получить Гренландию, это не такая уж большая проблема", — сообщил украинский чиновник на условиях анонимности.
Напомним, что Кит Келлог, специальный представитель Трампа по России и Украине рассказал, что Дональд Трамп не исключает возможность использования замороженных российских активов для покупки американского оружия для Украины. Это один из вариантов.