Китай и Индия остановили покупку российской нефти после введения последних санкций США, поскольку они привели к росту расходов на доставку, пишет Reuters.
Так, январские санкции привели к резкому росту фрахтовых ставок на танкеры, поскольку некоторые покупатели и порты в Китае и Индии избегают попавших под санкции судов российского теневого флота. Как следствие, в Китае возник большой ценовой разрыв между покупателями и продавцами.
Агентство указывает, что предложения на экспортируемую из тихоокеанского порта Козьмино мартовскую российскую нефть марки ВСТО подскочили до 3-5 долларов за баррель к цене ICE Brent на условиях поставки с судна (DES) в Китай после того, как фрахтовые ставки для танкера Aframax на этом маршруте выросли на несколько миллионов долларов.
В то же время, еще до введения санкций в январе высокий зимний спрос и укрепление цен на конкурирующие сорта из Ирана привели к тому, что спотовые премии на нефть сорта ВСТО в Китай выросли почти до 2 долларов за баррель, что является самым высоким показателем с начала войны в Украине в 2022 году. году, последствия которой привели к снижению дисконтов до 6 долларов.
В Индии финансовый директор Bharat Petroleum Corp Ltd (BPCL.NS) сообщил Reuters на прошлой неделе, что компания не получила никакого нового предложения по мартовским поставкам, как это было бы обычно, и ожидает, что количество предложенных на март грузов уменьшится по сравнению с январем и декабрем.
На российскую нефть приходится 36% импорта Индии и около пятой части импорта Китая в 2024 году.
По данным аналитической компании Kpler, последние санкции направлены на танкеры, перевозящие около 42% российского морского экспорта нефти. США заявили Индии, что танкеры, загруженные российской нефтью, должны разгрузиться до 27 февраля. Платежи за нефть на борту судов, попавших под санкции, должны быть произведены до 12 марта, добавил он.
В Китае попавшие под санкции танкеры сталкиваются с задержками при разгрузке нефти, несмотря на выполнение требований по исключению из-под санкций. Три из них разгрузили российскую нефть ВСТО и Сокол в течение 15-17 января, а танкер Olia разгрузился в порту Янтай в Шаньдуне в воскресенье после почти трехнедельной перевозки груза ВСТО, согласно данным LSEG.
Танкер Huihai Pacific все еще ожидает разгрузки в Тяньцзине после погрузки груза ВСТО 5 января, а Виктор Титов следует в Циндао после загрузки «Сокола» 6 января, свидетельствуют данные LSEG.
В Индии девять попавших под санкции танкеров разгрузили нефть с 10 января, причем несколько из них перевозили нефть марки Urals, свидетельствуют данные LSEG.
Санкции США и запрет, введенный в начале этого месяца на китайском Shandong Port Group, приведут к тому, что нефтеперерабатывающие заводы в провинции Шаньдун в ближайшей перспективе потеряют до 1 миллиона баррелей в сутки поставок нефти, сообщает консалтинговая компания FGE.
Независимые нефтеперерабатывающие заводы сокращают объемы переработки, поскольку альтернативные источники поставок более дорогие, и ожидают сокращения на 400 000 баррелей в сутки до февраля.
Старший аналитик Kpler Сюй Мую ожидает, что импорт российской дальневосточной нефти в Китай останется на низком уровне в ближайшие недели после падения до шестимесячного минимума в 717 000 баррелей в сутки на прошлой неделе.
По Индии, FGE сообщила, что страна сталкивается с перебоями в поставках 450 000 баррелей в сутки российской нефти, но нефтеперерабатывающие заводы пользуются преимуществами периода сворачивания производства.
В настоящее время индийские нефтепереработчики ищут альтернативные источники поставок с Ближнего Востока, Африки и США на март и апрель, поскольку ожидают, что российские поставки сократятся, сообщает Reuters.