За 20 лет работы в шоу-бизнесе Ирина Ангелова, как пиар-директор и организатор концертов, поработала со многими нашими артистами: «Тартак», «СКАЙ», «Друга Ріка», The ВЙО, Камалия, Олег Скрипка…
В интервью Коротко про Ирина Ангелова рассказала, как «прошла тендер» у Александра Положинского, почему Олег Скрипка – универсальный солдат в шоу-бизнесе, возможно ли сейчас зарабатывать концертами, какие причудливые пункты есть в райдерах артистов и почему ей было бы интересно поработать с Лидой Ли.
Каждого артиста нужно просто любить
- Ира, есть ли у вас любимчик среди артистов, с которыми вы работали?
- Я всех люблю, потому что и жизнь меня по-разному к каждому из них привела. Я, между прочим, никогда не была ярым фанатом артиста, с которым работала или работаю. Ведь в фанклубах есть много девушек, которые мечтают работать с артистами.
Считаю, что каждого артиста нужно просто любить. От этого и зависит гармония. Я их люблю, поддерживаю, это очень важно в работе.
За 20 лет работы в шоу-бизнесе переработала со многими артистами, и со всеми хорошо общаюсь и сейчас. Нет такого, чтобы кто-то вызывал у меня негативные эмоции.
- Но всегда вы очень тепло говорите про Сашко Положинского.
– Он вообще-то уже Александр Евгеньевич, легендарный артист. Мы с ним сразу, как только познакомились, нашли общий язык.
У меня тогда уже было свое ивент-агентство, но я работала как посредник между артистом и заказчиком. Тогда я много работала с кавер-бэндами. Шучу, что у меня был центр трудоустройства, потому что было много запросов, много коллективов. Мне было интересно, но хотелось, чтобы у меня был свой артист, которого можно поддерживать, заботиться о нем.
И однажды мы об этом заговорили с Сашей. Я подготовила большую концепцию, как я вижу развитие группы «Тартак», какие шаги нужно предпринять по рекламной кампании, по концертной деятельности. Помню, тогда Саша мне сказал, что я прошла тендер. Хотя до сих пор не знаю, кто там еще участвовал в том тендере (смеется). Это в духе Саши. И мы начали работать.
На тот момент не так много было концертов в «Тартака». Я начала поднимать информационное пространство, организовывать концерты. Не все было так просто.
Классно, когда артист пользуется спросом, когда звонок за звонком, а ты только отвечаешь на телефонные звонки и договариваешься о концертах. А я начинала свой путь с того, что формировала базу, обзванивала все возможные локации, знакомилась с администрацией, представляла заведениям артиста.
– Вы говорили, что в шоу-бизнес вас привел Борис Таршис, экс-участник группы «4 короля». Последнее из его выступлений было еще в 2020 году, кажется. Общаетесь?
– После «4 королей» Борис основал свой коллектив Tarshis. Мы познакомились с ним на презентации альбома Евгения Филатова и достаточно плодотворно работали. Он действительно ввел меня в сферу шоу-бизнеса, со всеми знакомил. А потом как-то остановилась у него концертная деятельность.
Артисты периодически делают творческие паузы. Так было и с «Тартаком». Александр вышел из состава группы, потом мы взяли другого вокалиста – Сергея Строяна. Он два года проработал, и группа все равно прекратила свое существование.
Борис со своим составом музыкантов работал с Виктором Павликом. У Павлика появился проект Pavlik OverDrive, Борис пел у него на бэк-вокале. Вот такая сложилась история.
Мы с Виктором Павликом знакомы уже целую вечность, я тоже делала им концерты, и мы постоянно виделись с ребятами. А когда началось полномасштабное вторжение, как-то связь потерялась. Возможно, Борис где-то за границей. Спрашивала среди музыкантов, с которыми он работал в коллективе, поддерживает ли кто-то с ним связь, но ничего о нем не знают.
За всеми не уследишь, кто, где и как. В прошлом году умер музыкант Алексей Мельченко, который 10 лет работал в коллективе «ВВ» басистом, и мы поздно об этом узнали. У каждого своя жизнь.
С Александром Положинским. Фото: предоставлено Ириной Ангеловой
Устим Скрипка хочет делать музыку без поддержки отца
– Сложно сейчас зарабатывать на концертах артисту? К примеру, Klavdia Petrivna и KOLA говорили, что ничего не заработали концертами во Дворце спорта. Целесообразнее собирать маленькие площадки и зарабатывать или большие?
- Нужно делать аналитику, насколько артист востребован и насколько велика вероятность, что он действительно соберет Дворец спорта.
Чтобы собирать Дворец спорта, нужно делать большую паузу. То есть определенное время не давать концерты, не появляться в информпространстве. У «Океан Ельзи», например, довольно долго не было концертов. У Сергея Жадана, который собрал Дворец спорта на свои литературные чтения, тоже долго не было концертов.
Многое зависит и от ценовой политики, и от конкретного артиста. Некоторым артистам, например, лучше делать клубные концерты, клубные туры, чем пытаться собрать Дворец спорта. К тому же, чтобы собрать такую большую площадку, нужны большие расходы на рекламу, чтобы люди знали об этом событии. Одного баннера на Дворце спорта недостаточно. Надо максимально анонсировать.
Должна быть и интересная история. Концерт «Океан Ельзи» – это классная графика, звук, плюс приглашенные гости. Классный информационный повод был у KOLA – ее день рождения, для анонса концерта она снимала креативные видеоролики. Были приглашенные артисты, а такие коллаборации тоже вызывают интерес.
Многие артисты выбирают делать туры по небольшим городам. Это другая история, потому что в маленькие городки редко к людям заезжают известные артисты, и есть возможность собирать залы.
Я, кстати, смотрю по регионам, где мы делали концерты: где артиста очень любят, а где нужно заняться рекламой или, возможно, с какими-то другими мероприятиями приехать, чтобы люди поближе познакомились с артистом.
Например, Олег Скрипка – настолько универсальный солдат, что при его участии людям можно предлагать много разных проектов. Кроме концертов легендарных «ВВ», можно организовывать медитации, винные дегустации. У Олега есть курс авторских медитаций, это ретриты на четыре часа. Дегустации тоже в разных интерпретациях делаются. Мы делали гастроужины, шеф-повара готовили еду, Олег представил вино. Можно это делать в музыкальном оформлении с группой. Одним словом, можно миксовать в зависимости от того, что интересует людей.
Что касается собственно заработков, то они очень упали. Хотя недавно смотрела интервью MELOVIN, где он говорит, что у него, напротив, выросли.
Я о своих артистах этого сказать не могу. Руслана в интервью, кстати, тоже говорила, что это гонорарами не назовешь. И это действительно так. Мы стараемся и благотворительные инвенты делать, и собирать деньги на концертах. Но у артиста есть команда, у всех семьи, дети, всем нужно еще и что-то есть.
– Среди молодежи кто-то нравится?
– Среди молодых артистов мне очень нравится KOLA. Мы хорошо дружим с Ярославом Карпуком, который выступает под псевдонимом YAKTAK. Очень люблю креативных. Единственное – молодых артистов появляется много, и за всеми не успеваю следить.
Например, о YAKTAK, когда он только начинал карьеру, узнала от младшего сына Олега Скрипки – Устима. Устим тоже поет, очень креативный, очень много написал уже своих альбомов. Мы делали концерт YAKTAK и пригласили Устима как приглашенного гостя, они с Ярославом вместе спели песню. Это была мечта Устима, и Ярослав тоже был не против. Так что Ярослава открыл для меня именно Устим.
– Устим, между прочим, много пишет музыки, об этом и Олег рассказывал. Но его как-то не слышно.
– Действительно, он уже не один альбом написал. Он живет музыкой. У него выходят релизы на YouTube, были выступления, выходило интервью, в обзоры музыкальных новинок он попадал со своими песнями.
Дело в том, что он выбрал путь делать музыку самостоятельно, без поддержки отца, без его протекции. Олег очень сильно любит своих детей, поддерживает каждого и каждую, максимально все для них делает. И не против того, чтобы, например, делать какие-то совместные концерты или мероприятия. Но Устим хочет пройти свой путь сам, не хочет быть его протеже. Так и делает. Считаю, это правильно. У Устима есть свои люди, с которыми он сотрудничает. Процесс идет. Может быть, не так быстро, как хотелось бы. Но у него постоянно новая музыка появляется.
С Олегом Скрипкой Ирина работает уже 10 лет. Фото: предоставлено Ириной Ангеловой
В райдере Олега Скрипки есть кирпич
- Существуют ли до сих пор причудливые пункты в райдерах артистов? Когда, например, просят M&M только желтого цвета или розовую пантеру.
– Никуда это не делось. Периодически меняются какие-то пункты, ведь что только не писали в тех райдерах! Это делается для того, чтобы было видно, насколько организатор уделяет внимание организации события.
Например, в райдере группы «СКАЙ» есть пункт, что в гримерке должны быть 10 «киндеров». У Олега Скрипки когда-то был прописан кассетный магнитофон. Сейчас в райдере есть кирпич. Слава Богу, работаем с ответственными организаторами, которым объяснять ничего не нужно. Но, бывает, заворачивают кирпич в подарочную бумагу и оставляют в гримерке.
Раньше я посещала достаточно много концертов зарубежных звезд, интересно было для опыта. Читала их райдеры. Вот они действительно заморачиваются, указывая даже, какого цвета должны быть шторы или какие цветы стоять в весе.
Когда-то на Leopolis Jazz Fest приезжал известный британский певец Сил. Так в его райдере были прописаны две массажистки, которые умеют заниматься тантрическим сексом. Я себе на минутку даже представила: если мне захочется привезти этого артиста с концертом в Украину, где я буду искать таких массажисток (смеется)? Конечно, если нужно найти, то найдем, но вот вам пример, что пишут в райдерах.
– Вы занимались и продажей авторского вина Олега Скрипки. Это ведь не совсем обязанности пиар-директора?
– В команде Олега я чем только не занималась! Кто-то считал меня его пиар-директором, кто-то – концертным директором, потому что концертами тоже занималась я.
Я, как и сам Олег, универсальный солдат. Был период, когда я присоединилась к процессу координации фестиваля «Країна мрій». Продавала медитации, дегустации, координировала все организационные процессы.
У нас есть интернет-магазин по продаже вина, и он на мне: все заявки, которые поступают, получаю непосредственно я, обрабатываю их. Это другой вид деятельности, но мне это тоже интересно. Я – за постоянное развитие, классно пробовать что-то новое.
Процессы по производству вина очень интересны. Как и сотрудничество в коллаборации с брендами.
– А Олег следит за процессом изготовления своего вина? Большие партии делаете?
– Да. Мы сотрудничаем с Chateau Chizay. Олег вовлечен полностью в производственный процесс, даже непосредственно сам ухаживает за виноградом. Партии получаются большие, спрос на вино растет. Оно уже представлено во многих магазинах. Но бывает такое, что люди не могут найти, потому что вино активно раскупают.
- Удачный бизнес получился, потому что не у всех артистов выходит с бизнесами.
– Артисты же вообще не бизнесмены. Недаром говорят, что короля делает свита. Естественно, активно помогает команда. Думаю, артистам нужно заниматься творчеством – писать песни, играть концерты.
Конечно, классно, когда у артиста есть какой-нибудь бренд. С Олегом мы сделали драгоценности – кулончики «Країна мрій», «ВВ». Но это не массовые продажи, это эксклюзивные вещи. Есть свой мерч.
Олег имел отношение к ресторану «Канапа», который они создали вместе с Дмитрием Борисовым. Но потом Олег отошел от ресторанного бизнеса.
- Надоело этим заниматься?
- Не то чтобы надоело… Хотел попробовать – попробовал. Там, наверное, большую роль играло имя Олега. Потому что Дмитрий – профессиональный ресторатор, он профи, и он больше занимался ресторанной историей. А в нашем случае больше играло имя. Когда, например, приезжал Пьер Ришар, украинские вечорницы делали именно в «Канапе».
Всему свое время. Считаю, что нужно идти в ногу со временем. Сейчас столько всего разного и интересного появляется, можно креативить что-то новое.
Кстати, тот же MELOVIN недавно выпустил блеск для губ. Неожиданный ход. Привычнее, когда, например, Тина Кароль выпускает помаду. Но у меня уже есть мысль заказать и посмотреть, что же это за блеск. Любопытно.
С YAKTAK. Фото: предоставлено Ириной Ангеловой
Творческие паузы и в работе, и в отношениях позволяют избегать дисбалансов
- В январе этого года – 10 лет, как вы работаете со Скрипкой. Столько лет вместе держаться – это классная история.
– Да, 10 лет. В 2015-м мои друзья сказали Олегу, что я – та девочка, которая может продать все и вся. Олег предложил встретиться, поговорить о возможном сотрудничестве.
Помню, меня тогда прямо трясло. Думала: а что я могу предложить человеку такого уровня, это такой легендарный артист?! Я достаточно долго соблюдала субординацию. Для меня он – Олег Юрьевич, иначе быть не могло. Хотя он постоянно меня поправлял: давай Олег и на ты.
Мы с Олегом тоже делали паузы. Олег пробовал работать с разными людьми. Хотя дружить мы никогда не переставали. Кстати, творческие паузы и в работе, и в отношениях позволяют не ссориться, избегать каких-либо дисбалансов. Это уже я начиталась психологии (смеется).
Мы так много лет вместе работаем, что как-то одна женщина выдала: «а я думала, вы жена Олега Скрипки». Нет, говорю, у него прекрасная жена Наталья и четверо детей.
– Фаны обращались к вам с какими-то просьбами к артисту?
– Да, постоянно пишут в социальных сетях. Передают подарки на концертах. Что интересно, находят даже старые кассеты с записями, которые были записаны неизвестно когда. Даже Олег иногда говорит: боже, где вы это взяли. Смеялись с Олегом, что скоро к нам с бобинами будут приходить. Но выискивают такие вещи, просят подписать.
Мы сотрудничаем в определенных проектах с Ахтемом Сеитаблаевым. И в Днепре люди у меня просили контакты Ахтема, потому что у них есть архивные фотографии старого Бахчисарая, и они хотели ему передать. Я личных контактов артистов не даю, но посоветовала обратиться в соцсетях, он там отвечает.
– С кем бы вам еще хотелось поработать?
– Есть у меня маленький незакрытый гештальт. Хочу сделать концерт Дану Балану. Давно у меня эта идея фикс не выходит из головы.
KOLA мне нравится, как я уже говорила. Ходила на ее концерт и получила массу удовольствия.
Очень нравится Лида Ли. Она очень классная вокалистка, харизматичная. Лида очень классная и в общении. Возможно, я бы ей сделала концерт или даже концертный тур.
Ирина Ангелова говорит, что Лида Ли – очень харизматичная певица, поэтому была бы не против организовать ей концерт. Фото: предоставлено Ириной Ангеловой