Polestar 3 победил Model 3 в зимнем тесте запаса хода электромобилей — хотя Tesla «показала» лучший показатель
Polestar 3 победил Model 3 в зимнем тесте запаса хода электромобилей — хотя Tesla «показала» лучший показатель

Polestar 3 победил Model 3 в зимнем тесте запаса хода электромобилей — хотя Tesla «показала» лучший показатель

Норвежская автомобильная федерация (NAF) и журнал Motor провели зимний тест запаса хода электромобилей El Prix. Неожиданно победителем стал Polestar 3, достигший второго лучшего зимнего результата за всю историю.

Tesla была постоянным лидером в предідущих тестах запаса хода. Она вступила в соревнование с высокими ожиданиями для своей Model 3 LR RWD, которая может похвастаться запасом хода в 702 км по циклу WLTP. Но фактические показатели оказались на четверть более скромными и даже несколько обманчивыми.

Polestar 3, с другой стороны, превзошел ожидания, преодолев впечатляющие 531 км в сложных зимних условиях. Этот результат отклонился всего на 5,18% от его заявленного рейтинга в 561 км по WLTP.

Во время теста и подсчета результатов произошла любопытная ситуация. Tesla Model 3 остановился после пробега 548 км. После этого возникло мнение, что это явный победитель.
Но затем Polestar 3, проехал 531 км, однако этот электромобиль остановился почти на 300 м впереди Tesla. Быстрая проверка показала, что Tesla Model 3 прибавляла около 4,7 км на каждые 100 км к своим показателям пробега. Другими словами, электромобиль Tesla «дорисовывал» себе почти 5% к показателям пробега. После того как эта немалая погрешность была учтена в окончательных результатах, Polestar 3 признали победителем с небольшим фактическим преимуществом реального пробега.

Что еще интересно, электромобили на третьем и четвертом местах тоже показали почти одинаковый результат, хотя заметно уступили лидерам. Porsche Taycan и Kia EV3 смогли проехать 499 км, прежде чем разрядиться. Это примерно на 15% меньше заявленного запаса хода по циклу WLTP.

Тест запаса хода электромобилей El Prix проводится дважды в год в Норвегии и оценивает реальный запас хода электромобилей по сравнению с их официальными показателями WLTP. Зимняя версия представляет особо сложные условия. Нынешний маршрут включал скользкое дорожное покрытие и подъем примерно на 1000 м.

Спецпроекты
ЭлектромобильФактический пробегОтличие от WLTP
Polestar 3531 км-5%
Tesla Model 3531 км-24%
Porsche Taycan499 км-16%
Kia EV3499 км-15%
BYD Tang482 км-9%
Audi Q6 e-tron481 км-22%
Hongqi EHS7452 км-16%
VW ID.7 GTX Tourer440 км-23%
Ford Explorer437 км-17%
BYD Sealion 7436 км-13%
Lotus Emeya436 км-13%
Hyundai Ioniq 5436 км-20%
XPeng G6429 км-22%
Porsche Macan429 км-22%
BYD Seal U421 км-16%
Nio EL8412 км-18%
BMW i5 Touring392 км-21%
Mercedes G580381 км-14%
Volvo EX30371 км-21%
Peugeot E-5008361 км-26%
Mini Countryman355 км-11%
Peugeot E-3008347 км-32%
Smart #3346 км-17%
Voyah Dream344 км-29%

Хуже всего в тесте показал себя Peugeot E-3008. Он разрядился после пробега 347 км – это на 163 км меньше заявленного запаса хода по циклу WLTP. Voyah Dream был с таким же плохим результатом, достигнув наименьшего запаса хода во всем тесте – 344 км или 71% от заявленного запаса хода. Третьим самым плохим электромобилем в тесте стал еще один Peugeot – E-5008. Он проехал 361 км, что на 127 км меньше заявленного запаса хода.

Источник: arenaev

Теги по теме
электромобили
Источник материала
loader