Украинский президент Владимир Зеленский отреагировал на предложение премьер-министра Словакии Роберта Фицо встретиться 21 января в ходе Всемирного экономического форума в Давосе. Он выразил сомнение, что его словацкий коллега действительно прибудет на запад, намекая на его пророссийские позиции и политическую непоследовательность.
Вечером 17 января Роберт Фицо объявил о готовности встретиться с Зеленским в Давосе для обсуждения вопросов двустороннего сотрудничества. Однако в ответ украинский президент отметил: "Мы не можем ничего планировать с Фицо, ведь он может собраться в Давос, но оказаться где-то в Сочи" – имея в виду российский город-курорт, ведь словацкий политик в конце декабря прилетал в Москву для встречи с главой Кремля Владимиром Путиным. Зеленский также добавил, что "неизвестно, кто покупает ему билеты, ведь Фицо постоянно меняет маршруты".
Ранее издание "РБК-Украина", ссылаясь на источники, отмечало, что встреча Зеленского и Фицо в Давосе все же может состояться.
Эта перепалка стала очередным развитием в напряженных отношениях между двумя лидерами. Накануне Фицо опубликовал открытое письмо, в котором подверг резкой критике Украину за решение остановить транзит российского газа через свою территорию. Он потребовал немедленной встречи для обсуждения альтернативных решений, но когда Зеленский пригласил его в Киев 17 января, словацкий премьер отказался от визита.
В тот же день Зеленский провел встречу с делегацией словацкого парламента во главе с лидером крупнейшей оппозиционной партии "Прогрессивная Словакия". Михалом Шимечко. На встрече обсуждались вопросы энергетической устойчивости и безопасности.
"Пятница. Ждал одного лидера Словакии – приехал другой", – прокомментировал эту встречу Зеленский.
Можно ли остановить пророссийские инициативы Роберта Фицо, не уступая принципам? У Украины есть шанс улучшить отношения Киева и Братиславы через продуманные экономические и культурные проекты.
Как это сделать?
Ответ читайте в статье Якуба Логинова на ZN.UA "Украине нужно заплатить до смешного маленькую цену, чтобы остановить "друга Москвы" Фицо".