"Тревоги 24/7": действительно ли Су-34 смогут пускать Кинжалы
"Тревоги 24/7": действительно ли Су-34 смогут пускать Кинжалы

"Тревоги 24/7": действительно ли Су-34 смогут пускать Кинжалы

Что известно о "модернизации" Су-34.

Недавно газета Минобороны РФ Красная звезда написала, что фронтовой бомбардировщик Су-34 якобы впервые в боевых условиях запустил ракету "Кинжал" по территории Украины.

"Экипаж самолета Су-34..

во время специальной военной операции впервые в боевых условиях успешно применил гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс Кинжал",- говорится в сообщении пропагандистской газеты Минобороны РФ.

Сначала в этом усомнились так называемые "военкоры" РФ, а затем публикация была удалена с сайта.

Позже появилось официальное опровержение.

Напомним, что Кинжал - аэробаллистическая ракета, которая потенциально может нести ядерный заряд.

Принята на вооружение российской армии в декабре 2017 года.

Внешне она похожа на баллистические ракеты из ОТРК Искандер, а некоторые эксперты считают, что именно на их базе и разработали Кинжал.

Традиционно российская армия использует в качестве носителя Х-47М2 Кинжал специально модернизированные для этого перехватчики МиГ-31К.

Поэтому возникает вопрос: возможна ли модернизация "сушек" и насколько она опасна.

Сможет ли Су-34 пустить Кинжал.

Константин Криволап, авиационный эксперт, в своем блоге для УНИАН пишет, что с точки зрения веса ракеты на Су-34 можно установить Кинжал.

Однако на этом сложности для россиян лишь начинаются.

Во-первых, пишет эксперт, габарит ракеты Кинжал в 1,2 метра великоват для Су.

Даже ФАБ-3000 с габаритом 1 метр является для Су-34 проблемным.

А 4,5 тонны Кинжала с габаритом 1,2 метра вообще невозможно втиснуть, отмечает Криволап.

Во-вторых, чтобы запустить ракету, нужно подняться на высоту четырнадцать-пятнадцать тысяч метров.

Су-34 действительно может это сделать.

Впрочем, нужно набрать скорость и запустить Кинжал достаточно точно и именно в нужном направлении.

Но даже на МИГ 31-К это не всегда достаточно хорошо получается, отмечает Криволап.

"Если говорить о скорости, необходимой для пуска Кинжала, самолет должен набрать, примерно, 3 Мах (около 3675 км/ч).

Уже упомянутые мной МИГ 31-К могут разогнаться до 2,5 - 2,8 Мах, после чего запускают Кинжал.

Зато Су-34 не может набрать даже такую скорость.

Его максималка - это где-то две тысячи километров в час, то есть, примерно, 1,8 Max",- добавляет аналитик.

Фактически, переделка Су-34 под Кинжал будет означать строительство нового самолета, убежден он.

"И на подобную "модернизацию" уйдет не месяц-два, а годы.

Более того, после нее нужно будет пройти еще и комплекс испытаний",- резюмирует Криволап.

А аналитики издания Defense Express подмечают еще один интересный факт: в статье об успешном запуске Кинжала с Су-24 речь шла о полковнике ВКС РФ с 20-летним стажем службы в качестве пилота-испытателя.

И он выходит на боевые вылеты.

"Полковник на высокой должности вместо того, чтобы заниматься вопросом подготовки летного состава, непосредственно выполняет боевые вылеты.

Потому что, например, то же официальное издание Минобороны РФ утверждает, что упомянутый выше полковник Стефанов выполнял боевые вылеты и на Су-35, и на Су-34, и якобы поразил значительное количество целей на территории Украины",- рассуждают в материале.

Аналитики приходят к выводу, что вместо "пропагандистского успеха" рашисты показали совсем другое.

"У них настолько проблема с пилотами, что в войне против Украины приходится использовать даже опытных летчиков-испытателей",- говорится в материале.

Но не стоит расслабляться: в ходе российско-украинской войны постоянно модернизируется техника.

Например, Су-25 Воздушных сил Украины успешно несут КАБы французского производства, для которых не были приспособлены.

Как отмечает военный обозреватель группы Информационное сопротивление Александр Коваленко в своем Telegram-канале, попытка установить на Су-34 еще и Кинжал не кажется чем-то невозможным.

Вероятно, что испытания с Су-34 проводятся, но пока результата не имеют, и Красная звезда, преждевременно сообщив об их успехе, выдала опровержение.

"Новость для нас, мягко говоря, не положительная, поскольку на сегодня пуск Х-47М2 Кинжал могут осуществлять преимущественно МиГ-31К, а также, согласно таким же размытым заявлениям, Ту-22М3 и Ту-160.

Появление в этом строю фронтовой, тактической авиации, которой в десятки раз больше, чем МиГ-31К, позволяло бы РФ не только значительно снизить затраты на пуски и увеличить их частоту, но и создать большое количество ложных целей посредством взлета Су-34, потенциального носителя Кинжала",- пишет Коваленко.

Для Украины это - очередное подтверждение того, что удары по аэродромам, где размещаются Су-34, должны находиться в приоритете, отмечает аналитик.

Потому что сегодня они - основные носители КАБ, завтра они вполне могут стать носителями более опасного средства поражения.

Также модернизация Су-34 может усилить психологическое воздействие врага на украинцев.

Тревоги без конца.

Россияне "кошмарят" украинцев не только обстрелами, но и бесконечными воздушными тревогами: это и запуски имитационных БпЛА по несколько раз в сутки, и вылет МиГ-31К, который парализует всю страну.

Напомним, что примерно в декабре 2024 года произошли изменения.

Тогда президент Зеленский поручил разработать решение, чтобы избежать долговременных тревог из-за вылетов носителей Кинжалов.

Тогдашний спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат в интервью РБК-Украина сообщил, что ВС не будут объявлять воздушную тревогу в связи с вылетами российских истребителей МиГ-31К, если будет известно, что они не представляют угрозу.

После этого тревоги на МиГ-31К стали короче и реже.

Это лишь раз привело к неприятным последствиям: 26 сентября 2024 года воздушную тревогу объявили уже после пуска ракет Кинжал, а не после взлета МиГ-31К.

Впрочем, страна сейчас не парализована воздушными тревогами во время взлетов бомбардировщиков или их многочасовых тренировок.

Но от планов "кошмарить" тревогами россияне не отказались.

Как подметил Александр Коваленко, место МиГ-31К занял Орешник.

"В случае с МиГ-31К в РВВ не всегда давалось огневое воздействие, то есть непосредственное применение Х-47М2 Кинжал, а вот психологическое и экономическое - регулярно.

МиГ-31К взлетает - тревога по всей стране, предприятия останавливаются, мосты перекрываются, общая нервозность по стране повышается",- напоминает Коваленко в своем Telegram-канале.

Однако сейчас россиянам очень и очень дорого, поднимать такую боевую машину только для того, чтобы напугать украинцев и перекрыть сообщение с правого на левый берег, пишет Коваленко.

"С другой стороны, нашли более дешевый способ оказывать психологическое и экономическое давление на Украину.

Создается видимость пуска из Капустин Яр и включается тревога по всей Украине.

Не нужно поднимать в воздух перехватчик, обслуживание которого на пределе возможного.

Не нужно тратиться на заправку перехватчика и выжигать топливо.

Достаточно просто объявить бесполетную зону и имитировать пуск.

То, что называется - "дешево и сердито",- пишет Коваленко.

Он предостерегает: бдительность к тревогам и степени угрозы от этого не следует терять.

Это точно так же как и с МиГ-31К: на сотню взлетов был один, но реальный пуск.

"Что тут скажешь..

Ценник репараций России, после войны, должен не только оценивать разрушения и экономические потери страны, но и стресс для каждого украинца, которому последующая российская власть должна выплачивать несколько поколений вперед за перенесенные ужасы и потери",- добавляет Коваленко.

Он предупреждает, что с модернизацией Су-34 под Кинжал ситуация с тревогами может стать хуже.

"Просто представьте себе, когда в небо поднимается МиГ-31К, которых у РФ всего эскадрилья (11 перехватчиков), часть из которых не боеспособны, а когда в наличии 80 боеспособных фронтовых бомбардировщиков.

В нашем случае, если они достигнут результата в интеграции Х-47М2 Кинжал в Су-34, тревога по всей Украине может начать звучать 24/7", - резюмирует Коваленко.

Валерия Шипуля.

Источник материала
loader