По меньшей мере, 50 народных депутатов Украины, или 8,5% состава Верховной Рады девятого созыва, получили подозрения в совершении преступлений. Такое заявление сделал первый заместитель председателя Верховной Рады Александр Корниенко во время презентации результатов исследования «Рада-9. Итоги», передает "Укринформ".
Отмена неприкосновенности: новые реалии
Корниенко подчеркнул, что отмена депутатской неприкосновенности стала одним из ключевых факторов, повлиявших на работу парламента этого созыва. «Как минимум 50 народных депутатов с подозрениями – это показатель. Он тяжел для восприятия, ведь это 8,5% состава. Я не думаю, что в любом другом слое общества есть такой процент коррупционеров. Общество должно сделать выводы. Это чисто политическая история», - отметил Корниенко.
Три ключевых изменения в работе парламента
Кроме отмены неприкосновенности, на работу Верховной Рады повлияли еще два важных фактора:
Преодоление кнопкодавства – практика незаконного голосования вместо другого депутата.
Прекращение переголосований — практика повторного вынесения уже проголосованных вопросов. Эти нововведения, по словам Корниенко, привели к улучшению дисциплины и прозрачности в работе депутатов.
Изменения в законодательной работе
Также Корниенко отметил рост количества отклоненных законопроектов и повторных вторых чтений по сравнению с предыдущим созывом. Это, по его мнению, заставляет авторов законодательных инициатив более тщательно работать над качеством проектов.
«Если законопроект отклоняется, то дальше его нельзя вносить на этой сессии. Это стимулирует субъектов законодательной инициативы лучше работать над качеством проектов и их наполнением», – пояснил Корниенко.
Как сообщалось, в Верховной Раде на этой неделе планируют рассмотреть правительственный законопроект об изменениях в Уголовный процессуальный кодекс Украины и закон о прокуратуре, который должен устранить препятствия для правосудия и отменить «поправки Лозового», однако на практике в Уголовно-процессуальном кодексе останется возможность закрывать коррупционные дела, отказывая следователям в продлении срока расследования.