Это не афишируют: как действует экипаж, если на круизном лайнере умирает человек
Это не афишируют: как действует экипаж, если на круизном лайнере умирает человек

Это не афишируют: как действует экипаж, если на круизном лайнере умирает человек

Круизные компании для того, чтобы сделать все возможное для комфорта путешественников готовит детальные планы на случай любой возможной, даже экстремальной ситуации. В том числе смерти кого-то из пассажиров или экипажа.

На такой случай, как пишет Independent, большинство крупных судов даже имеют собственный маленький морг для временного хранения умерших.

Задачей экипажа является сделать все возможное, чтобы трагедия (смерть по естественным причинам, в результате несчастного случая или даже убийства) не испортила отдых остальных нескольких сотен или даже тысяч пассажиров.

Как показывает статистика, смерти на круизных лайнерах случаются редко. Международный журнал медицины путешествий и глобального здоровья зафиксировал, что в период с 2000 по 2019 год на 78 океанских и речных круизных маршрутах, которые попали в выборку, умерли 623 человека. Из них, 89% были пассажирами, а остальные - членами экипажа. Основные причины смертей - падение за борт или на нижнюю палубу, сердечные приступы и самоубийство.

При том, что около 30 миллионов человек ежегодно отправляются в круиз, названное количество смертей является мизерным. Но, когда трагедия происходит, экипаж имеет четкий алгоритм действий.

На борту круизных судов всегда и есть оборудованный медпункт, присутствует медицинский работник. Медик должен осмотреть тело, а экипаж - сообщить спутникам умершего о его смерти. Если человек путешествовал один, экипаж должен связаться с его родственниками на суше.

Смерть человека фиксируется в судовом журнале, о ней также сообщается властям той страны, под флагом которой ходит лайнер.

При подозрительных обстоятельствах, смерть должны расследовать по горячим следам сотрудники службы безопасности судна и местные органы власти в следующем порту захода.

Тело умершего хранят в специальной холодильной камере-морге на борту лайнера, которая обычно находится на самой нижней палубе и имеет место для трех-шести тел. Тело передают местным властям в первом порту, в который заходит лайнер. Там проводят повторный осмотр, выписывают официальное свидетельство о смерти, а потом отправляют домой, как правило, самолетом.

Впрочем, как рассказала круизный блогер Дженни Филдинг, на практике не каждый порт имеет необходимые возможности для этого.

"Многие порты не подходят и откажутся принимать тело, поэтому часто умерший пассажир остается на корабле до недели, пока судно не прибудет в подходящее место", - говорит она.

Все расходы, связанные с перевозкой тела на родину, покрывают либо родственники умершего, либо туристическая страховка, если таковая была оформлена.

Напомним,круизный лайнер с двумя сотнями пассажирами на борту сел на мель в Гренландии. На сигнал бедствия откликнулся корабль ВМС Дании.

Источник материала
loader
loader