В рамках реформы Новой украинской школы (НУШ) уже с 1 сентября в школах больше не будет восьмых классов с углубленным изучением отдельных предметов. А на следующий год, когда НУШ дойдет до девятых классов, они исчезнут и там. Плохо это или наоборот, рассказала Ирина Чернилевская-Бойко в статье «Почему восьмые классы станут испытанием для реформы НУШ».
«По моему мнению, критически важно сохранить углубленное изучение отдельных предметов в восьмом классе. Почему? Есть несколько аргументов», – пишет автор.
По словам Чернилевской-Бойко, в восьмом и девятом классах дети уже полностью сформированы и более или менее ориентируются в том, какие предметы больше нравятся и легче учатся. Кроме того, автор подчеркнула, что в рамках НУШ многое сделали для слабых учеников, но ничего для сильных. Несмотря на то, что способных учеников нужно искать и лелеять задолго до того, как они пойдут в профильную школу.
«И один из способов — это создание классов с углубленным изучением отдельных предметов, когда мы говорим: «Слушайте, а соберем детей, которым нравится математика, в отдельный класс. Мы им можем дать больше математики, у них будет другой урок, насыщенный сложными задачами и более динамичный по темпу». То есть классы с углубленным изучением отдельных предметов помогут отобрать одаренных детей и дать им больше усредненной школьной программы», – отметила Чернилевская-Бойко.
По ее словам, углубленное изучение отдельных предметов в восьмом и девятом классах создает базу будущей профилизации в старшей школе.
«Если в ближайшее время МОН не озвучит своего видения перспектив углубленного изучения предметов… тогда потери неизбежны… Отказываться от этого нельзя», – добавляет автор.
Напомним, мониторинг качества образования показал, что в рамках реформы НУШ нет принципиального отличия между успехами «реформированных» шестиклассников и «нереформированных» восьмиклассников. Причем проблемы с компетентностным обучением видны не только в тестах, но и в анкетах школьников.
Однако справедливости ради следует подчеркнуть, что около 90% учеников и шестого, и восьмого классов сказали, что учителя делают все, чтобы помочь им овладеть учебным предметом, что они объясняют ту или иную тему до тех пор, пока ученики ее не поймут.