С 1 сентября в школах больше не будет 8 классов с углубленным изучением предмета: это хорошо или плохо
С 1 сентября в школах больше не будет 8 классов с углубленным изучением предмета: это хорошо или плохо

С 1 сентября в школах больше не будет 8 классов с углубленным изучением предмета: это хорошо или плохо

С 1 сентября в школах больше не будет 8 классов с углубленным изучением предмета: это хорошо или плохо

Реформа НУШ продолжает двигаться в средней школе.

В рамках реформы Новой украинской школы (НУШ) уже с 1 сентября в школах больше не будет восьмых классов с углубленным изучением отдельных предметов. А на следующий год, когда НУШ дойдет до девятых классов, они исчезнут и там. Плохо это или наоборот, рассказала Ирина Чернилевская-Бойко в статье «Почему восьмые классы станут испытанием для реформы НУШ».

«По моему мнению, критически важно сохранить углубленное изучение отдельных предметов в восьмом классе. Почему? Есть несколько аргументов», – пишет автор.

По словам Чернилевской-Бойко, в восьмом и девятом классах дети уже полностью сформированы и более или менее ориентируются в том, какие предметы больше нравятся и легче учатся. Кроме того, автор подчеркнула, что в рамках НУШ многое сделали для слабых учеников, но ничего для сильных. Несмотря на то, что способных учеников нужно искать и лелеять задолго до того, как они пойдут в профильную школу.

«И один из способов — это создание классов с углубленным изучением отдельных предметов, когда мы говорим: «Слушайте, а соберем детей, которым нравится математика, в отдельный класс. Мы им можем дать больше математики, у них будет другой урок, насыщенный сложными задачами и более динамичный по темпу». То есть классы с углубленным изучением отдельных предметов помогут отобрать одаренных детей и дать им больше усредненной школьной программы», – отметила Чернилевская-Бойко.

По ее словам, углубленное изучение отдельных предметов в восьмом и девятом классах создает базу будущей профилизации в старшей школе.

«Если в ближайшее время МОН не озвучит своего видения перспектив углубленного изучения предметов… тогда потери неизбежны… Отказываться от этого нельзя», – добавляет автор.

Напомним, мониторинг качества образования показал, что в рамках реформы НУШ нет принципиального отличия между успехами «реформированных» шестиклассников и «нереформированных» восьмиклассников. Причем проблемы с компетентностным обучением видны не только в тестах, но и в анкетах школьников.

Однако справедливости ради следует подчеркнуть, что около 90% учеников и шестого, и восьмого классов сказали, что учителя делают все, чтобы помочь им овладеть учебным предметом, что они объясняют ту или иную тему до тех пор, пока ученики ее не поймут.

Источник материала
loader