По словам ученых, материалы с отрицательным тепловым расширением могут предотвратить ухудшение характеристик батарей при отрицательных температурах.
Китайские ученые из Университета Дунхуа и Университета Фудань в Шанхае, а также Университета Внутренней Монголии в Хух-Хото предложили использовать литий-титановый фосфат для решения проблемы резкого снижения производительности литий-ионных аккумуляторов в холодных условиях. Об этом пишет Tech Xplore.
Как отмечают в издании, литий-ионные батареи питают множество современной техники, а также хранят солнечную и ветровую энергию. При понижении температуры производительность этих батарей может резко снизиться, что является проблемой для электромобилей, аэрокосмической и военной техники.
Существующие решения этой проблемы, такие как встроенные нагреватели, улучшенные электролиты или покрытия электродов, увеличивают стоимость и сложность производства аккумуляторов или снижают их производительность.
В качестве альтернативы китайские ученые предложила новый подход: электроды из электрохимических энергоаккумулирующих материалов с отрицательным тепловым расширением (NTE), таких как фосфат лития-титана LiTi 2 (PO 4) 3 (LTP). Группа исследователей использовала LTP в качестве модельного вещества, чтобы продемонстрировать, что электродные материалы со свойствами NTE могут обеспечивать хорошую производительность при низких температурах.
Важно Дешевая и прибыльная: создана "мегабатарея" из старых аккумуляторов электромобилейКоманда определила, что колебательные моды атомов изменяются при низкой температуре, что увеличивает возникновение особых поперечных колебаний определенных атомов кислорода, увеличивая их расстояния друг от друга и расширяя полости в решетке. Это облегчает хранение и транспортировку ионов лития.
Как отмечают в издании, при -10°C скорость диффузии остается на уровне 84% от значения, полученного при 25°C. Электрохимические испытания LTP с углеродным покрытием при температуре -10°C также показали высокую емкость и высокую скоростную способность, а также сохранение емкости в течение 1000 циклов заряда/разряда.
Также сообщалось, что ученые из Департамента энергетических наук и техники DGIST разработали технологию, которая позволяет значительно повысить скорость зарядки литий-серных батарей.