Иногда публичная ошибка может стоить действительно дорого. А если вы член королевской семьи, то вполне вероятно, что ответственность за вашу оплошность понесете не только вы сами, но и кто-то из старших родственников.
Именно это 15 лет назад случилось с еще юным принцем Гарри. В своей книге «Запасной» он вспоминает, что во время служба в армии его «безобидная» выходка вышла из-под контроля и привела к волне «горячих осуждений». Тогда извинения за поступки сына пришлось приносить королю Карлу.
Гарри объяснил, что еще во время службы в армии был создан ролик, заставивший его пересмотреть свои взгляды. В 2009 году во время ожидания рейса вместе с другими курсантами он, дурачась, снял видео, которое моментально стало вирусным после того, как принца обвинили в расизме.
«Убивая время перед вылетом, бездельничая, я осматривал нашу группу, давал беглые комментарии о каждом парне, и когда я подошел к своему товарищу-курсанту и хорошему другу Ахмеду Раза Кану, пакистанцу, я сказал: „Ах, наш маленький друг Паки…“», — рассказал принц.
Далее он продолжил: «Я не знал, что „Paki“ — это оскорбление. В детстве я слышал, как многие используют это слово, но никогда не видел, чтобы кто-то вздрагивал или съеживался, никогда не подозревал людей, которые это произносят, в расизме. Я также ничего не знал о бессознательной предвзятости. Мне был двадцать один год, я погряз в одиночестве и привилегиях, и если я вообще думал об этом слове, то думал, что-то же самое, что „австралиец“. Безвредно».
После того как отснятый материал продали журналистам, общественность разразилась активными обсуждениями против Гарри. Его называли расистом и говорили, что он «даже хуже, чем просто повеса». Публично принца осудил лидер партии Тори, один из британских министров выступил с критикой на телевидении, а дядя оскорбленного курсанта дал комментарий BBC (читайте также: Угроза Короне: 8 громких скандалов, потрясших королевскую семью после смерти Елизаветы II).
«Я сидел в Хайгроуве, наблюдая за этим фурором, едва в силах его осмыслить. Офис моего отца принес извинения от моего имени. Я хотел выступить и сам, но придворные не советовали этого делать. „Не самая лучшая стратегия, сэр“, — сказали они мне. К черту стратегию. Меня не волновала стратегия. Я заботился о том, чтобы люди не думали, что я расист. Я заботился о том, чтобы не быть расистом», — рассказал принц о своих переживаниях в то время.
Позже герцог Сассекский пришел к выводу, что Ахмед принял его личные извинения. Он также добавил: «Его прощение, его легкая милость только заставили меня чувствовать себя хуже» (читайте также: От восхищения до извинений: все высказывания Меган Маркл о Кейт Миддлтон за последние 10 лет).
Фото: Legion Media