Главной проблемой индустрии на сегодняшний день является снижение интереса аудитории к новым играм. Об этом сообщил аналитик Мэт Пискателла из компании Circana, которая отслеживает состояние игрового рынка США и имеет доступ к точным цифрам продаж.
"Главной проблемой игровой индустрии в 2025 году является то, что список самых популярных игр сегодня выглядит так же, как и в 2018 году", - написал аналитик.
В переписке с пользователями Пискателла указал, что ситуация вызывает обеспокоенность. Игровым компаниям приходится сталкиваться с ростом популярности условно-бесплатных игр, которые превращаются в огромные виртуальные платформы, где можно провести сотни или даже тысячи часов, и на этом фоне аудиторию становится сложнее заинтересовать в других бесплатных играх и уж тем более заставить купить новую игру за 70 долларов.
Эта ситуация не эксклюзивна для США — ранее стало известно, что продажи новых игр в Европе упали почти на 30% в 2024 году. Dragon's Dogma 2 смогла добраться в общегодовом чарте только до 34 места, Final Fantasy VII Rebirth — до 43 места, Star Wars Outlaws осела на 45 строчке, а Dragon Age: The Veilguard — на 68-й. Лучше всего из новинок себя смогли показать Dragon Ball: Sparking! ZERO, Warhammer 40,000: Space Marine 2, Helldivers 2, Call of Duty: Black Ops 6 и EA Sports FC 25.
А вот так выглядит чарт продаж за первую неделю 2025 года в Великобритании — только три игры из первой десятки вышли в 2024 году:
- Hogwarts Legacy (2023)
- EA Sports FC 25 (2024)
- Elden Ring (2022)
- Call of Duty: Black Ops 6 (2024)
- Mario Kart 8 Deluxe (2017)
- Super Mario Party Jamboree (2024)
- Nintendo Switch Sports (2022)
- Mortal Kombat 11 Ultimate (2020)
- Cyberpunk 2077 (2020)
- Minecraft (2011)
Если же смотреть не на продажи, а на показатели игровой активности, то такие чарты почти полностью состоят из старых сервисных хитов по типу Fortnite, Minecraft, Call of Duty Warzone, Roblox и других — все они уже много лет представлены на рынке, и пробиться туда новичкам очень затруднительно.
: .