В 2024 году в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужбы) поступило 5722 индивидуальных и коллективных обращений от граждан.
Среди них было 27 предложений, 4078 заявлений и 1617 жалоб. Кроме того, еще 3801 обращение поступило через Правительственный контактный центр.
Большинство обращений касались двух основных проблем:
- Это означает, что люди часто жаловались на товары, купленные онлайн , которые оказались бракованными, не соответствовали описанию или имели другие недостатки.
- Предоставление ненадлежащего качества жилищно-коммунальных услуг Здесь речь идет о проблемах с отоплением, водоснабжением, вывозом мусора и другими коммунальными услугами, которые предоставляются некачественно или с нарушениями.
Что касается качества и безопасности пищевых продуктов, граждане чаще всего обращали внимание на следующие аспекты:
- Информация о продукции и ее маркировке.
- Срок хранения.
- Использование пищевых добавок.
- Содержимое опасных загрязнителей.
- Фальсификация продукции.
- Недобросовестные торговые методы.
Упоминаются примеры опасных непродовольственных товаров, на которые также поступали жалобы:
- Игрушки, содержащие токсичные вещества или мелкие детали, которые могут быть опасны для детей (например, ребенок может их проглотить).
- Электрическое и электронное оборудование, представляющее риск возгорания или поражения электрическим током.
- Осветительные устройства, не соответствующие нормам излучения (могут быть вредными для зрения).
В предыдущей публикации мы рассказывали о том, что кота любит больше, чем жену: женщина пошла в суд из-за домашнего любимца
Также Знай.ua информировал, мониторинг банков и блокировка счетов: как не попасть под подозрение
Ранее Знай.ua стало известно о том, что украинцы смогут жаловаться на плохую связь: где будут принимать заявки