Американская корпорация меняет правила модерации контента на своих платформах — Facebook и Instagram, чтобы восстановить "свободу выражения взглядов". В то же время Цукерберг признал, что "плохих вещей" станет больше.
Во вторник, 7 января, генеральный директор Meta Марк Цукерберг объявил о ряде изменений в своих методах модерации контента. Они фактически положат конец многолетней программе фактчекинга, которая была внедрена для борьбы с распространением дезинформации на платформах компании. Об этом пишет New York Times.
Как отмечает издание, решение отменить программу свидетельствует об изменении стратегии компании перед вторым сроком Трампа.
В Meta признали, что компания "зашла слишком далеко в своих правилах" за последние годы.
Отныне Meta, которой принадлежат Facebook, Instagram и Threads, будет полагаться на пользователей, которые смогут добавлять примечания к постам с потенциально ложной или вводящей в заблуждение информацией.
Марк Цукерберг отметил, что новый подход напоминает систему Community Notes, которая используется платформой X (бывший Twitter).
"Пора вернуться к нашим корням — свободе выражения взглядов", — сказал он.
По его словам, предыдущая система фактчекинга достигла точки, когда стало слишком "много ошибок и цензуры".
В то же время Цукерберг признал, что в результате этого решения на платформе станет больше "плохих вещей". Однако отметил, что "это компромисс".
"Мы будем меньше выявлять вредоносный контент, но и сократим количество случаев, когда невинные посты и аккаунты удаляются по ошибке", — пояснил гендиректор Meta.
New York Times напоминает, что Meta уже предприняла ряд шагов для укрепления отношений с администрацией Трампа. В ноябре Цукерберг встретился с Трампом в Мар-а-Лаго, а компания пожертвовала 1 миллион долларов в поддержку инаугурации президента. Кроме того, к совету директоров Meta присоединился Дейна Уайт, глава Ultimate Fighting Championship и близкий союзник Трампа.
Программа проверки фактов Meta: что известно
Программа фактчекинга была создана после победы Трампа в 2016 году, когда Facebook оказался под давлением из-за неконтролируемого распространения дезинформации, включая влияние иностранных правительств. Тогда Meta обратилась к таким организациям, как The Associated Press, ABC News и Snopes, для проверки постов на достоверность.
Теперь Meta также планирует ослабить ограничения на темы, такие как иммиграция и гендерная идентичность, которые, по словам Цукерберга, "не касаются основного дискурса". Кроме того, команды модерации контента в США переедут из Калифорнии в Техас, что, по мнению компании, уменьшит опасения относительно предвзятости сотрудников.
Эти изменения обозначают значительный поворот в политике Meta, которая готовится к изменениям в политическом ландшафте США, констатируют журналисты New York Times.