Украинские супермаркеты часто используют скидки для привлечения покупателей, но иногда акционная цена на ценнике не совпадает с ценой, которую пробивают на кассе.
Госпродпотребслужба напоминает, что в таких случаях покупатель имеет право требовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Об этом сообщает Госпродпотребслужба в Телеграмм-канале.
По закону, реклама о скидках должна быть четкой и содержать информацию о:
- Месте проведения акции.
- Датах начала и окончания акции.
- Соотношении старой и новой цены или размере скидки в процентах.
Если продавец отказывается продать товар по цене на ценнике, покупатель может обратиться в территориальный орган Госпродпотребслужбы для защиты своих прав.
Кроме того, Верховная Рада рассматривает законопроект, который обяжет магазины указывать на ценниках две цены: цену за единицу измерения (например, за килограмм или литр) и цену за фактический объем товара в упаковке.
Эта мера направлена на борьбу со шринкфляцией – практикой уменьшения объема товара при сохранении прежней цены. Также планируется ужесточить требования к маркировке товаров, чтобы информация на этикетках была понятной и доступной для потребителей.
Госпродпотребслужба советует покупателям быть внимательными и:
- Всегда проверять соответствие цен на ценниках и в чеках.
- Обращать внимание на сроки годности товаров, особенно если на них большая скидка.
- В случае нарушения своих прав обращаться в Госпродпотребслужбу.
В предыдущей публикации мы рассказывали о том, что цены на импортные продукты вырастут, зарплаты – нет, малый бизнес начнет исчезать: реальность 2025 года
Также Знай.ua информировал, на омлет уже нужно 16 грн: супермаркеты обновили ценники яиц, гречки, картошки и постного
Ранее Знай.ua стало известно о том, что запасайся сейчас, чтобы не переплачивать весной: зимой цены на овощи и фрукты вырастут еще на 15%