После аварии российских судов в Керченском проливе от загрязнения моря погибли уже 32 дельфина
После аварии российских судов в Керченском проливе от загрязнения моря погибли уже 32 дельфина

После аварии российских судов в Керченском проливе от загрязнения моря погибли уже 32 дельфина

После аварии российских судов в Керченском проливе от загрязнения моря погибли уже 32 дельфина

"Гринпис"  назвала происходящее в Черном море после крушения российских танкеров "катастрофой на годы".

В Черном море продолжают погибать дельфины и множество другой фауны из-за утечки мазута из поврежденных при крушении российских лайнеров в Керченском проливе. На 5 января, по сообщению российского научно-экологического центра спасения дельфинов «Дельфа», обнаружены 32 мертвых дельфина.

Как говорят экологи, для этого периода времени (вне сезона выбросов) такое количество погибших - это нетипично большая цифра. Основная часть этих китообразных погибли в первые 10 дней после катастрофы. И сейчас их продолжает выносить море. Пострадали, в основном, дельфины-азовки, которые всегда являлись наиболее уязвимым видом.

Загрязнений, отмечают экологи, много, есть протяженные участки, где мазут плавает комками в толще воды, а нефтяная пленка на поверхности.

Добавим, волонтеры, которые очищали берега и прибрежные воды от мазута, а также спасали погибающих птиц, столкнулись с еще одной катастрофой: в Анапе спасенных птиц, которые еще находятся в плохом состоянии, уже начали выпускать "на волю", хотя биологи в один голос утверждают, что это их погубит.

Напомним, авария двух российских танкеров в Керченском проливе 15 декабря произошла не из-за штормовой погоды, а из-за "халатности и нарушения правил эксплуатации" судов. Такое заявление сделал спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук. Он отметил, что танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" по своей конструкции являются речными судами, приспособленными для перевозки мазута и нефтепродуктов в пределах реки Волга. Их основная задача – транспортировать груз для последующей перегрузки на корабле.

"Эти суда теоретически могут выходить в море, но только при благоприятных условиях. Скорость ветра и высота волн, которые были у Керчи, превышали нормативные показатели, на которые они были рассчитаны", – пояснил спикер.

Последствия аварии еще долго будут преследовать многострадальное Черное море, воды которого загрязнены так называемым "тяжелым мазутом". Такой мазут застывает при температуре +25 С, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. Летом мазут, который сейчас опустился на дно из-за низкой температуры воды, начнет всплывать, и его будет снова выносить на берег.

Источник материала
loader