Алгоритмы ИИ могут ограничить свободу людей
Алгоритмы ИИ могут ограничить свободу людей

Алгоритмы ИИ могут ограничить свободу людей

ИИ будет влиять на наши выборы в покупках, формируя потребительские привычки.

Эксперты предполагают, что уже разрабатываются инструменты ИИ, позволяющие выявлять, делать выводы, понимать, прогнозировать и даже манипулировать человеческими планами и целями.

Об этом пишут TechXplore.

Исследователи из Кембриджского центра Леверхалма для изучения будущего интеллекта (LCFI) считают, что быстрое развитие генеративного ИИ и растущая популярность чат-ботов открывают новые возможности для технологий манипулирования убеждениями. Об этом сообщает TechXplore. Подобные намеки уже звучали в заявлениях технологических гигантов.

В ближайшем будущем могут появиться помощники на основе ИИ, способные прогнозировать и влиять на наше принятие решений на ранних этапах, а также продавать эти "намерения" компаниям в реальном времени, еще до того, как мы осознаем, что приняли решение. Такую ситуацию прогнозируют эксперты по этике ИИ из Кембриджского университета, которые называют это "экономикой намерений". Они считают, что человечество в начале создания нового, выгодного, но тревожного рынка цифровых сигналов намерений — от покупки билетов до голосования за кандидатов.

Антропоморфные агенты ИИ, от чат-ботов-помощников до цифровых репетиторов и подруг, будут иметь доступ к огромному количеству интимных психологических и поведенческих данных, часто полученных через неформальный языковой диалог. Это позволит таким помощникам подстраиваться под нас, подражая нашим личностям и прогнозируя желаемые реакции, тем самым создавая уровни доверия и взаимопонимания, позволяющие проводить социальную манипуляцию в промышленных масштабах.

"Огромные ресурсы тратятся на внедрение помощников на основе ИИ во все сферы жизни, что задает вопрос, чьим интересам будут служить эти помощники", — отметил д-р Якуб Чаудхари, научный сотрудник LCFI.

"То, что люди говорят, как они это говорят, и тип выводов, которые можно сделать в реальном времени, гораздо более интимной информацией, чем просто онлайн-взаимодействия", — добавил он.

Д-р Джонни Пенн, историк технологий из Кембриджского института LCFI, объяснил, что в течение десятилетий основной валютой Интернета было внимание. Поделиться своим вниманием через социальные сети стало движущей силой онлайн-экономики.

"Если не регулировать, экономика намерений превратит ваши мотивы в новую валюту, которая станет золотыми приисками для тех, кто манипулирует и продает человеческие намерения", — сказал он.

Пенн и Чаудхари утверждают, что экономика намерений является частью экономики внимания, где отслеживается, как внимание пользователя и стиль общения связаны с его выбором.

В своей статье для Harvard Data Science Review они пишут, что большие языковые модели (LLM) могут определять темп речи, политические взгляды, словарный запас, возраст, пол, историю онлайн-посещений и даже предпочтения лести за минимальные затраты.

Этот сбор данных будет связан с посредническими сетями, чтобы увеличить вероятность достижения определенных целей, например, продать билет в кино.

Пенн и Чаудхари отмечают, что это может включать в себя управление разговорами для рекламодателей, предприятий и политических организаций.

Несмотря на то, что исследователи подчеркивают, что экономика намерений еще находится в стадии развития, они отмечают ранние признаки этой тенденции в технологической отрасли. Среди них – призывы к сбору данных о намерениях человека в любом языке и форме, а также новые инструменты для определения намерений пользователей, такие как платформа "App Intents" от Apple, позволяющая предусматривать будущие действия пользователей.

"Модели ИИ, такие как CICERO от Meta, уже достигли человеческого уровня в игре 'Дипломатия', которая базируется на умозаключениях и прогнозировании намерений", — сказал Чаудхари.

Хотя эти технологии не обязательно плохие, исследователи предупреждают об их потенциально разрушительном влиянии.

Источник материала
loader