Cвязанный с РФ танкер оказался технологичным кораблем-разведчиком: ведется расследование
Cвязанный с РФ танкер оказался технологичным кораблем-разведчиком: ведется расследование

Cвязанный с РФ танкер оказался технологичным кораблем-разведчиком: ведется расследование

Расследовали говорят, что смогли идентифицировать след от якоря, которым повредили морские кабели. Он тянется по морскому дну на десятки километров. Eagle S оснащен передающими и приемными устройствами, нетипичными для коммерческих судов

Выяснилось, что судно было оснащено передовым оборудованием для наблюдения, что позволяло ему выступать в качестве сложной шпионской платформы, нацеленной на военно-морские и воздушные действия НАТО. Об этом пишет Lloyd's List.

По данным издания, впервые торговое судно было конфисковано правительством после повреждения подводного кабеля. Связанный с РФ корабль Eagle S тянул свой якорь по морскому дну, в том районе, где был поврежден подводный кабель Estlink 2, согласно информации финского национального бюро расследований.

Представители НАТО заявили, что усилили военно-морские патрули для охраны подводных кабелей в то время, как лидеры стран Балтии встретились для обсуждения угрозы "теневого флота" российских торговых танкеров.

Расследовали говорят, что смогли идентифицировать след от якоря, который тянется по морскому дну на десятки километров.

Важно СМИ показали, как финская полиция проникла на борт корабля-разведчика РФ (фото, видео)

По данным осведомленных источников, Eagle S оснащен передающими и приемными устройствами, нетипичными для коммерческих судов. Это оборудование, как сообщается, было установлено на борту в больших переносных чемоданах и использовалось для мониторинга радиочастот, записи сообщений НАТО и передачи собранных данных российским властям. Аналогичные системы присутствовали на Swiftsea Rider, еще одном танкере, связанном с той же теневой сетью.

Фото: marinetraffic.com | Swiftsea Rider

Это уже второе крупное нарушение критической инфраструктуры в Балтийском море за два месяца. В ноябре сухогруз под флагом Китая Yi Peng 3 подозревался в повреждении кабеля связи C-Lion 1 между Финляндией и Германией.

Eagle S, а также Swiftsea Rider входят в "теневой флот" РФ, состоящий из 26 стареющих танкеров. Суда функционируют по непрозрачным структурам собственности и используют методы, разработанные для обхода международных санкций. Оба танкера связаны с Eiger Shipping, морским подразделением российской нефтетрейдинговой компании Litasco. Подробности владения скрыты сложными корпоративными соглашениями, а зарегистрированный владелец Eagle S использует дубайский адрес, связанный с роскошным отелем.

Корабль Eagle S

Eagle S ходит под флагом Островов Кука, а Swiftsea Rider — под флагом Гондураса. Оба танкера подвергались критике за плохое обслуживание и стандарты безопасности, а также за историю нарушений нормативных требований. Отчеты показывают, что во время датской инспекции в июне на Eagle S были выявлены многочисленные недостатки, включая отключения электроэнергии, вызванные высоким энергопотреблением оборудования для наблюдения.

Журналисты отмечают, что система наблюдения на Eagle S управлялась российским, турецким и индийским персоналом. Устройства на мостике судна и "обезьяньем острове" (его самая высокая палуба) регистрировали и сопоставляли радиочастоты НАТО, которые позже проанализировали в России. Во время одного из транзитов через Ла-Манш судно, как утверждается, развернуло устройства, похожие на датчики.

Также сообщалось, что Турция полностью интегрируетроссийские системы С-400 в свою ПВО.

Источник материала
loader
loader