Обстоятельства катастрофы пассажирского Boeing 737-800, который 29 декабря разбился в аэропорту Южной Кореи, удивляют даже опытных пилотов.
Как пишет The Times, согласно одной из ведущих версий, проблемы у самолета начались, когда он заходил на посадку с выпущенными шасси и развернутыми закрылками. На высоте 275 метров самолет врезался в стаю птиц, что привело к потере мощности правого двигателя. В этот момент экипаж отказался от посадки и сделал новый заход на посадочную полосу. При этом шасси втянули назад, а закрылки вернули в полетное положение.
Вторая попытка посадить борт происходила без полного разворачивания закрылков и выпуска шасси. Скорость самолета была слишком большой, реверс сработал только на одном двигателе, это и привело к трагедии.
Как объясняют The Times пилоты, возможно, произошел частичный сбой в трех гидравлических системах самолета. А на использование аварийной ручной системы, вероятно, пилотам просто не хватило времени.
"Кажется, у них была гидравлика, чтобы развернуть один реверс, но не было закрылков или шасси... Как пилоту того же самолета, это очень странно", - говорит пилот Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" Денис Давыдов.
Однако трагическое последствие этой аварийной посадки Давыдов связывает с наличием прочного бетонного здания в конце взлетно-посадочной полосы. Именно о него и разбился самолет, который по инерции вынесло за пределы полосы.
Авиационный эксперт Джеффри Томас отмечает, что столкновения с птицами не являются чем-то экстраординарным в современной авиации. Однако они крайне редко приводят к потере самолета. Например, в январе 2009 года американские пилоты смогли посадить свой "Аэробус" на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, когда самолет потерял оба двигателя после столкновения с гусями. Но даже тогда все органы управления полетом и закрылки на самолете продолжали работать.
Напомним, чтов Южной Корее разбился авиалайнер, погибли 179 человек.
За 29 декабря в мире произошло три авиапроисшествия с пассажирскими самолетами.