Украинская актриса Надежда Левченко известна своими ролями в сериалах "Черговий лікар", "Перевізниця", "Жіночий лікар. Нове життя - 2", фильмах "Інший Франко", "Відблиск". Ивано-Франковский драмтеатр для Надежды – это история не только об актерской работе. В интервью "Апостроф Lime" Надежда Левченко рассказала о своих страхах и победах, волонтерской деятельности, написании музыки, а также высказалась об Александре Усике.
Надежда Левченко Фото: Instagram
В ПЦУ раскрыли интересный феномен — как в культовом произведении "Дюна" появилась Украинская Сечь.
– Надя, как Вы встречали Рождество? Есть ли у вас особые семейные традиции? Двенадцать блюд готовили?
– На Рождество для нас всегда важно собраться семьей. В этом году я закончила свои разъезды, гастроли и съемки в канун праздника. На подготовку был всего один день. Но все удалось: и елку купили, и напекли имбирных пряников, и гостей пригласили. Я не гонюсь за приготовлением двенадцати блюд, главное – собраться вместе.
- Для себя Вы подводили итоги 2024 года?
- Как раз вчера был почти свободный день, волонтерку отправила и все. И поймала себя на мысли, что хочу стереть из памяти эти последние три года. Да, я стала сильнее, научилась делать то, чего не умела, но осознание, что одновременно с моей жизнью ТАМ гибнут люди, удручает меня. С этим я ежедневно стараюсь бороться и не опускать руки. Поэтому вывод: "Я благодарна, что живу". А еще я научилась быть благодарной себе и хвалить себя за сделанные дела.
- А РЭБы куда отправляли? Как трансформировался волонтерский штаб при театре?
- С началом полномасштабного вторжения я была организатором и отвечала за волонтерский пункт в театре. Поначалу мы занимались всем! Раздачей продуктов питания, лекарств, одежды, у нас была детская комната, где можно было оставить своих детей в компании чудесных аниматоров, закрывали потребности военных и добровольческих батальонов. Сейчас мы занимаемся помощью военным и иногда присоединяемся к гуманитарным группам для прифронтовых городов.
В фойе театра стоит металлический ящик, после каждого спектакля мы напоминаем и себе, и нашим зрителям, благодаря кому мы имеем возможность быть в тихом тылу. Люди приобщаются. Хотелось бы сделать больше, но главное не стоять в стороне. Мы помогаем разным батальонам по всем направлениям.
"Хотелось бы сделать больше, но главное не стоять в стороне"Фото: Instagram
"Этих двоих я не могу простить": украинская певица назвала паразитами Лободу и Веру Брежневу.
– Вы сыграли немало ролей и в театре, и в кино. Какая из героинь очень близка Вам как человеку, а какая является полной противоположностью Вам как личности?
- Интересный вопрос. Даже не знаю, мне кажется, что в любом случае, когда ты получаешь роль, то общее с ней видит в тебе режиссер, продюсер. Поэтому утверждать, что со своими персонажами я ничем не связана как человек, будет ложью. Единственное скажу, что каждый спектакль, который я играю уже в зрелом возрасте, а начинала я в 21, это каждый раз новая история. Например, Мария из "Солодкої Дарусі" тогда и сейчас – это абсолютно две разные Марии. Произошло осознание роли благодаря пройденному опыту и это, конечно, отличается от юного наива. Все роли растут вместе со мной, поэтому, наверное, в каждой где-то есть я.
– А приходилось ли отказываться от роли из-за определенных табу?
– Я очень люблю свою работу. Только отказывалась от проектов, когда приходили пробы на русском языке после 2012 года, когда меня начали звать в кино. А после 2014 это уже была категоричная история. Предлагали проекты, где я могла бы хорошо заработать, но у меня была принципиальная позиция относительно вариантов, связанных со страной-агрессором.
"В работе мне важно содержание"Фото: Instagram
Также я не люблю делать скандал ради скандала или что-то пошлое. Когда на старте я начинаю общаться с постановочной группой, чувствую такие моменты, когда что-то делается ради хайпа. В такие проекты не иду, потому что в работе мне важно содержание.
- Боитесь ли Вы быть обнаженной перед зрителями?
- В спектакле "Дзяды" по Адаму Мицкевичу, когда режиссер Майя Клечевская сказала, что должна быть обнаженной, для меня это было испытанием. До сих пор перед каждым этим спектаклем волнуюсь. Для меня это не раздевание ради раздевания. Это известное проявление протеста в современном мире. Для меня было очень неприятным слышать комментарии типа: "Наконец-то Левченко свои сиськи показала". Даже хотела просить, чтобы выбрали другую актрису. Но преодолела себя. И теперь, когда мы играем "Дзяды" за границей или в Украине, я знаю, что на своем месте и делаю свою работу хорошо.
Певица Katya Chilly на фоне скандала с заявлением о еврейском символе в центре Киева дала ответ.
- Как-то Вы сказали, что придерживаетесь "лагідної українізації". Вам удалось своим примером повлиять на русскоязычное окружение?
– Конечно. Я и сама долгое время говорила на русском, ведь моя мама россиянка, а папа украинец. Он был военным и мы жили по военным городкам, где украинского почти не было слышно. Соответственно до 18 лет я не знала украинского языка. А сейчас родной язык знаю в совершенстве.
Для меня приятны воспоминания о моих ВПЛшечках, как я их ласково называю, которые приехали из Харькова, Мариуполя и других городов. Они не говорили на украинском совсем. Но замечаний я им не делала, за что они мне очень благодарны. Вскоре общаясь со мной, им захотелось говорить по-украински. Мне кажется это верный путь, показать своим примером, что у них все получится. Бывают разные люди, конечно. Когда мы с театром в 2015 году были на гастролях в Кременной, Сватово и Северодонецке, к нам после спектакля подходили женщины со слезами на глазах, признавались, что не знали многое и представляли нас совсем другими. Сейчас у нас есть шанс изменить это. Рассказывать, петь украинские песни, делиться традициями.
- В одном из интервью Вы рассказывали, что очень боялись клейма "сериальная актриса". По Вашему мнению, чем нужно руководствоваться актеру, чтобы не увязнуть в сериальном производстве?
– Во-первых, это работа. Возможность работать для актеров очень важна, поэтому погрязнуть в сериалах не так уж плохо. Чтобы не "увязнуть" в худшем смысле, это личная работа актера и воля случая. Что касается меня, то имею счастье быть и в сериалах, и в полных метрах, пока у меня получается балансировать.
Футболист Милевский сообщил о внезапной смерти своей подруги Ирины Ашкенази.
- А как Вы оцениваете кинематограф до 2014 года и после, а также сейчас?
– До 2014 года наш кинематограф был под колпаком Москвы. Снимали в основном телевизионные проекты и сериалы, где в главных ролях были российские актеры, а украинцы – в эпизодах. Сейчас я восхищаюсь и горжусь людьми кино. Несмотря на отсутствие условий, средств, средств, времени, эти люди постоянно делают свою работу. Большой труд остается за кадром, поэтому нам, зрителям, стоит следить за украинским кино, поддерживать и своим вниманием дать шанс на развитие и процветание.
- А какой украинский фильм в этом году произвел на Вас особое впечатление?
- Из последних работ мой топ - это "Божевільні" Дениса Тарасова. Из сериалов "Перевізниця" Евгения Туника и Аркадия Непиталюка. Пример сериального продукта, сделанного с поддержкой иностранных партнеров. Наши сценаристы, художники, режиссеры, операторы потрясающие, таких мало в мире.
– Вы долгое время работаете с театральным режиссером Ростиславом Держипильским. У вас полная гармония в работе или все-таки бывают конфликты?
– Все двадцать лет мы конфликтуем (смеется), но все это творческий процесс. Споры и сомнения – это только во благо. Ведем вместе второй курс.
- А не возникало ли желания переехать в Киев, чтобы продолжать реализовываться в столице?
- Меня приглашали в Киев, но у меня есть четкое понимание, где я и откуда. Люблю свой театр. Я здесь реализована. Наверное, если почувствую, что здесь у меня нет больше роста, то пойду в другой театр. Когда я не задействована как актриса, то пишу музыку, занимаюсь общественной деятельностью.
"Относительно накидки — вообще прикол какой-то": победительница "Холостяка" разочаровала своим стилем в финале.
- А расскажите поподробнее о своем увлечении – написании музыки. Я знаю, что у Вас есть опыт работы с электронной музыкой. Как Вы развиваете свои композиторские способности и где вообще Вашу музыку можно послушать?
- Был карантин, и французский режиссер Жюль Одри предложил мне попробовать написать музыку в кабаре, так рождалась наша "Гоголь кабаре". Потом была "Золушка", но это уже электронная музыка и "Дон Кихот", где совмещена и живая оркестровая музыка, и электроника. Сейчас готовится новая премьера "Біла Тінь" по мотивам Карела Чапека в постановке Ольги Семешкиной, и там у меня попытка поработать в авангарде. Я никогда не называю себя композитором, но горжусь собой, что имею людей рядом и возможность проявить себя в этой области.
"Гоголь кабаре"Фото: Instagram
- И еще хотела услышать Ваше мнение относительно спортсмена Александра Усика, недавно одержавшего громкую победу над Фьюри. Его часто критиковали и называли патриотом с московским небом. Как считаете, Александр – это наша гордость или все-таки приспособленец? Он совершил работу над ошибками?
– Он крутой спортсмен, говорит об Украине в мире. Но его риторика о том, чей Крым, мне не понятна.
- А как быть с малороссами, в свое время кричащими, что они ненавидят Украину, но до сих пор живущими здесь, периодически переобуваясь, перекрашиваясь и продавая свой голос за килограмм гречки? Можно ли их перевоспитать?
– Это спорный вопрос. Потому что речь идет и о Луганске, и о Донецке, где нас, очевидно, не очень-то хотят видеть. Небольшой процент сознательных людей остался там. И нельзя их бросать, как бы это ни казалось безнадежно. Любое зло можно исправить трудом и любовью. Если из десяти человек один что-нибудь поймет, это уже большая победа.