Редчайший самолет для установки препятствий Ил-76ПП утилизируют в России.
Об этом заявило украинское профиздание Defence Express и отмечает, что теоретически он должен был "глушить" даже американские системы Patriot.
Точное время начала работ над Ил-76ПП неизвестно.
Но есть общедоступная информация о "середине 1980-х гг.".
Этот самолет был построен в единичном экземпляре.
Он остался на стадии опытной разработки и так и не пошел в серийное производство.
Для переоборудования в Ил-76ПП использовался серийный транспортник Ил-76МД, а работы велись на АНТК им.
Бериева в Таганроге.
Следует отметить, что завод специализируется на самолетах радиолокационного дозора А-50.
Ил-76ПП должен якобы был в первую очередь "глушить" РЛС западных ЗРК разных типов, в частности Patriot.
Однако самое интересное и самое специфическое на этом самолете - это то, что на нем был установлен комплекс радиоэлектронной борьбы с обозначением Ландыш.
Однако именно он мог "похоронить" Ил-76ПП.
Для того чтобы решить эту проблему, конструкторы самолета установили дополнительно два генератора на базе авиационного двигателя АИ-24ВТ.
Каждый из них должен был питать четыре прибора переменного тока на борту Ил-76ПП.
Но вроде бы и этого оказалось мало для надежного питания аппаратуры РЭБ.
Проблемой также было то, что в ходе работ и испытаний конструкторам Ил-76ПП так и не удалось достичь электромагнитной совместимости бортовой аппаратуры самолета и комплекса Ландыш, контейнеры которого устанавливались на закрылках.
То есть Ил-76ПП оказался монструозной и одновременно нефункциональной разработкой, не способной выполнять свою главную задачу.
Поэтому в 1993 году самолет был поставлен на хранение на территории упомянутого выше учебного аэродрома в Иркутске.
Напомним, с начала полномасштабного вторжения Россия потеряла 354 самолета и 326 вертолетов.
Как мы уже писали, Воздушно-космические силы Российской Федерации получили очередные партии бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-57.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.