/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F7df339572dafcaf8fe03d087369402f9.jpg)
На авиабазе Бельбек в Крыму оккупанты строят укрепленные укрытия для самолетов
На спутниковых снимках было зафиксировано строительство 10 сооружений, однако их прочность вызывает вопросы у экспертов.
На спутниковых снимках авиабазы Бельбек, расположенной недалеко от Севастополя в оккупированном Крыму, зафиксированы новые укрепленные укрытия для самолетов. Эти сооружения и дополнительные постройки направлены на защиту авиации от атак беспилотников и непрямого огня. Об этом сообщили обозреватели The War Zone.
Снимки, сделанные 19 декабря и предоставленные Planet Labs, демонстрируют около 10 строящихся укрытий, а также решетчатые конструкции для менее защищенных самолетов. Подобные меры защиты, отметили аналитики, отражают растущую необходимость обеспечения безопасности критической инфраструктуры, особенно на фоне атак Украины с использованием баллистических ракет ATACMS и других средств поражения.
Бельбек не единственная база, где ведутся подобные работы. С сентября укрепленные укрытия начали появляться на нескольких российских авиабазах, включая Курск, Ахтубинск, Приморско-Ахтарск, Ейск и другие. В общей сложности строительство охватывает около 70 объектов, что свидетельствует о масштабной программе модернизации.
Эти меры стали ответом на регулярные украинские удары, которые выявили уязвимость российских самолетов. Авторы материала подчеркнули, что используемые ранее защитные меры, такие как шины на корпусах самолетов и ложные цели, оказались недостаточно эффективными.
Технические особенности укрытий AU-19/3
Новое поколение укрытий, условно называемое AU-19/3, отличается от советских стандартов 1980-х годов. Эти укрытия способны выдержать удары легких боеприпасов, таких как ФАБ-100, но остаются уязвимыми к более мощным атакам.
Между тем степень их прочности вызывает вопросы, особенно учитывая доступность чертежей оригинальных укрытий AU-19 и существующие мощности российских заводов. Эксперты предполагают, что решение в пользу менее прочных конструкций было принято исходя из экономических соображений.
Подобные усилия направлены на защиту боевых самолетов, критически важных для обеспечения ПВО, особенно в районах, прилегающих к Черному морю. Тем не менее, эксперты сомневаются в долгосрочной эффективности этих мер, учитывая эволюцию угроз и увеличивающуюся дальность поражения украинских вооружений.

