Хотя принятие электромобилей растет, беспокойство по поводу срока службы батарей и «тревоги за дальность» все еще беспокоят многих потенциальных покупателей. Новое исследование, опубликованное в Nature Energy, предлагает перспективные результаты, которые свидетельствуют о том, что батареи электромобилей могут на самом деле служить значительно дольше, чем ранее оценивалось по ускоренным лабораторным тестам производителей.
Традиционное тестирование предполагает быстрые циклы зарядки и разрядки для оценки срока службы батареи. К сожалению, этот подход не отражает точно, как мы используем батареи электромобилей в реальных сценариях эксплуатации. Исследование Nature Energy применило другой подход. Исследователи изучали 92 коммерческие литий-ионные батареи в течение двух лет, используя четыре различных профиля разряда для моделирования различных сценариев вождения.
Исследование показало, что ожидаемый срок службы батарей электромобилей в значительной степени зависит от «старения, вызванного временем», то есть естественного ухудшения батареи со временем, а не только от количества циклов зарядки-разрядки. Это означает, что такие факторы, как частое ускорение и торможение, короткие поездки с периодами отдыха и даже длительный простой автомобиля, на самом деле могут способствовать увеличению срока службы батареи.
«К нашему удивлению, реальная езда с частым ускорением, торможением, которое немного заряжает батареи, остановками для похода в магазин и длительным отдыхом батарей помогает им служить дольше, чем мы ожидали на основе стандартных лабораторных тестов», — сказала Симона Онори, старший автор исследования и доцент Стэнфордской школы устойчивого развития Доэрра.
Результаты исследования опровергают предположение о том, что постоянные циклы зарядки-разрядки были основными виновниками короткого срока службы батареи. Хотя это справедливо для коммерческих транспортных средств в режиме непрерывной работы, это не совсем касается потребительских электромобилей, которые имеют более разнообразные шаблоны использования.
Результаты исследования имеют значительные последствия для отрасли электромобилей. Автопроизводители смогут оптимизировать программное обеспечение управления батареями и продлить срок службы батарей. Учитывая, что батареи составляют значительную часть общей стоимости электромобиля, поддержка их работы в течение длительного времени особенно важна.
Говоря о батареях, хорошие новости продолжаются. Цены на батареи для электромобилей неуклонно снижаются, только в 2024 году они снизились на 20%. Быстрый рост производства и более дешевые материалы снизили среднюю цену батарейного блока до 104 евро за кВт-ч. Эксперты прогнозируют, что цены упадут ниже 90 евро за кВт-ч к 2026 году и даже достигнут 62 евро за кВт-ч к 2030 году.
Источник: arenaev