За кампанией в пользу антизападного кандидата в президенты Румынии Келина Джорджеску в Tik.
Tok, могла стоять Национальная либеральная партия (PNL) – одна из двух партий нынешней правительственной коалиции страны.
Об этом говорится в расследовании румынского независимого издания Snoop, сообщает "Европейская правда".
Как утверждает Snoop, Национальное агентство по финансовому администрированию Румынии (ANAF) установило, что кампания Echilibru și Verticalitate ("Сбалансированность и честность") в пользу Джорджеску в Tik.
Tok была оплачена Национальной либеральной партией.
Оплата состоялась через коммуникационное агентство Kensington Communication, которую наняла PNL, узнало издание.
В расследовании утверждается, что Kensington Communication заплатило 130 инфлюенсерам, которые публиковали посты под хэштегом на румынском "Сбалансированность и серьезность" и рассказывали о Джорджеску-кандидате, не называя его имени (хотя некоторые инфлюенсеры написали его имя в комментариях, реагируя на вопросы подписчиков).
В ответ на запрос издания Национальная либеральная партия предоставила комментарий Kensington Communication.
Агентство подтвердило, что сотрудничало с партией, но для продвижения ее уже бывшего лидера Николае Чуке, когда тот опубликовал мемуары в середине 2024 года, и концепцию коммуникационной кампании – которая называлась "Сбалансированность и честность" (Echilibru si seriozitate) – похитили и изменили в пользу Джорджеску.
В Kensington Communication заявили, что обратятся в прокуратуру Румынии для расследования.
Национальная либеральная партия от дальнейших комментариев отказалась.
Расследование может еще больше углубить политический кризис в Румынии, где проевропейские партии пытаются сформировать коалицию для преодоления крупнейшего в Европейском Союзе бюджетного дефицита и назначить повторное голосование на президентских выборах.
Ранее в декабре Верховный суд Румынии аннулировал результаты президентских выборов после обвинений во вмешательстве со стороны России в пользу антизападного кандидата Джорджеску.