«Азовец» под псевдонимом «Флегмат» до полномасштабной войны несколько лет работал в техподдержке американских IT-компаний. С началом вторжения стал на учет, но в армию сразу не попал. Поэтому готовился и искал специальность по душе. И нашел — сейчас он служит в роте БПЛА, занимаясь аналитикой и координацией работы боевых подразделений. Редакция ITC рассказывает историю «Флегмата» и его работу в бригаде «Азов».
Содержание
- 1 Сортировал мусор, имел котика, путешествовал по Европе
- 2 С мыслью: «Ай, да ничего не будет», поехал в Буковель кататься на лыжах
- 3 Мне выпал шанс закрыть все семейные дела и выбрать специальность
- 4 Ловил удовольствие от жизни, а потом стал «Флегматом»
- 5 Основа моей деятельности очень похожа на то, что я делал в IT-компаниях
Сортировал мусор, имел котика, путешествовал по Европе
Мне 34 года, родом из Николаева, но последние лет восемь жил в Киеве. В сферу IT пришел в 2015 году, сначала как специалист по поддержке. На последнем месте работал менеджером по внедрению продукта, который мы создавали для клиентов. Собирал с них фидбек, замечания и предложения, доносил эти мысли разработчикам.
Моя работа в основном была связана с коммуникацией, ведь в этих компаниях поддерживался высокий уровень качества продукта и обслуживания клиентов. Кроме того, была хорошая зарплата, медстраховка, все эти IT-«плюшки»: хороший офис, кофемашина, спортзал, тимбилдинги раз в месяц. Мне все очень нравилось, скучать не приходилось.
С началом эпидемии коронавируса мы перешли на удаленную работу, и я жил себе: сортировал мусор, имел котика, путешествовал по Европе. Ходил на бокс и джиу-джитсу, в последнее время заинтересовался сбором грибов. Стандартная жизнь.
С мыслью: «Ай, да ничего не будет», поехал в Буковель кататься на лыжах
До начала полномасштабной войны у меня было много друзей, которые в разное время служили в «Азове». Они организовали в Николаеве территориальную оборону еще до начала, готовились и тренировались. Но это для меня казалось далеким. С мыслью: «Ай, да ничего не будет», я поехал в Буковель кататься на лыжах с другом из Германии.
Когда в 5:00 утра 24 февраля 2022 года увидел новости, просто застыл. Максимально экономно, сохраняя топливо, поехал из Буковеля во Львов. А навстречу выезжал весь элитный автопарк.
Я стал на учет и во Львове, и потом в Киеве — везде получил отказ. Поэтому просто работал, параллельно готовясь. Понимал, что все равно буду служить.
Мне выпал шанс закрыть все семейные дела и выбрать специальность
Психологически готовил родителей, сам физически подготовился, прошел курсы по медицине, базовую военную подготовку, FPV-курсы. За все это время я вообще не помню, чтобы хоть раз искренне смеялся во время полномасштабки.
Я на 100% понимал, что пойду служить, но мне выпал шанс закрыть все семейные дела и выбрать специальность, которая мне ближе.
Когда командиры «Азова» вернулись из плена и стало понятно, что они и дальше будут развивать бригаду, я решил, что хочу именно в это подразделение. Почти одновременно появилась информация, что «Азов» формирует роту ударных БПЛА.
Ловил удовольствие от жизни, а потом стал «Флегматом»
КМБ было чрезвычайно сложным после моей тепличной жизни. Я жил надеждой, что дальше будет легче: отсутствие общения с родными, минимальное личное пространство, постоянные мысли о еде, песок на зубах.
Позывной «Флегмат» получил из-за характера. В 2014-м году во время штурма Марьинки погиб мой близкий друг, боец «Азова» Андрей Грек с псевдонимом «Балаган». Это была первая личная потеря, которая изменила меня.
Основа моей деятельности очень похожа на то, что я делал в IT-компаниях
Первый раз поехать на выезд мне посчастливилось в самые холодные дни прошлой зимы. Было что-то типа минус 18 градусов, это мне очень хорошо запомнилось. Я выполнял роль штурмана пилота, и когда нашему экипажу удавалось попасть во врага, меня переполняли эмоции.
У нас в подразделении была такая система, что раз-два в неделю каждый должен был посидеть на позиции дежурного. Оказалось, что далеко не всем это нравится, далеко не все могут часами смотреть в компьютер, разбираться с документами, писать отчеты. Большинству больше нравится дежурить на позициях, чем сидеть перед компьютером за монотонной работой.
У меня с этим проблем не было, поэтому сейчас моя должность связана с аналитикой и координацией работы боевых подразделений нашего батальона. Из сферы ИТ мне пригодились такие навыки, как стрессоустойчивость при работе с клиентами, многозадачность, умение переключаться с одной задачи на другую, держа в голове первую. Очень высокие стандарты в работе в ИТ привели к тому, что я не забиваю ни на какие моменты: все делаю скрупулезно.
Если отбросить тематику того, что я сейчас делаю, то основа моей деятельности очень похожа на то, что я делал в IT-компаниях, где работал в гражданской жизни.
Иногда моя работа — пошагово объяснить другому бойцу, как разобраться в функционале «Крапивы». Я делаю пошаговую инструкцию со скриншотами, примерами. По сути, этот боец — клиент продукта, который я обслуживаю, и он обратился ко мне, как к поддержке.
За время службы у меня никогда не возникало сомнений. У каждого своя мотивация, чтобы присоединиться к этой войне, но когда ты в «Азове», то здесь обращают внимание на опыт и навыки, полученные в гражданской жизни. И я чувствую себя гораздо лучше здесь, чем когда я был в гражданской жизни и готовился идти в армию. Несмотря на ограничения, которые имеют военные, я понимаю, что на своем месте. И вообще думаю, что работа по сдерживанию врага от продвижения вглубь нашей страны — должна быть приоритетным проектом в сознании каждого украинца.