Если хотите поймать Арама Арзуманяна, чтобы получить заряд хорошего настроения, нужно идти в театр. Актер постоянно на гастролях и в разных городах.
Или же включить 17 декабря канал ICTV2, где состоится премьера праздничной комедии «Друзі за контрактом» о приключениях грабителя по кличке «Саня Клаус» и мальчика Богдана, сына богатых и очень занятых родителей.
В интервью Коротко про Арам Арзуманян рассказал о роли в фильме «Друзі за контрактом», поделился, за что любит своего Домового Вениамина из «Пекельної хоругви», который покажут на ICTV2 на Рождество, что ему, как артисту, дарит наслаждение, о детях, семье и личных итогах года.
Я выбираю сложный путь
– Арам, нам едва удалось созвониться. Насыщенный рабочий график?
- В основном играю спектакли. Съемок пока нет. Я заложник типажа, как говорят акулы нашего кинематографа (смеется). Поэтому в кино у меня не так много работы. А спектакли играю, люблю.
– Залы полные?
– Хорошо, что на наши спектакли приходят. Или продюсеры так делают, что на наши спектакли приходят. 4 декабря у нас была премьера спектакля «Особливо одружений таксист» в Одессе. Так вот, того самого таксиста Джона Смита играл я. Был полный зал.
Мы еще и собрали деньги для военных подразделения «Сліпа лють» Украинской добровольческой армии. Собрали более 20 тысяч гривен, кто-то бросил даже 100 долларов. Это круто.
Мне как артисту нравится принимать именно такую благодарность, получать от зрителей, кроме аплодисментов, еще и донаты. И мне приятно, что мы, артисты, можем собрать столько людей вместе и сделать от этого большую пользу.
– Вы говорите, что вы заложник типажа. А что за роль вам подготовили в комедии «Друзі за контрактом»?
– Как раз режиссер Леха Есаков сказал, что никакой я не заложник, что я классный артист. В «Друзях за контрактом» играю бандита. Нет у меня здесь мангалов, шашлыков (смеется).
- Ну, комедии – это ваш конек?
– Да. На самом деле комедия – это самый сложный жанр. Но мне он дается легко-легко. Недавно играл спектакль и люди удивляются: ого, Арам может быть драматическим актером! Простите, но что там играть драму! Драму играть очень просто. Это в комедии нужно много чего учитывать и веншне, и внетренне. Поэтому я выбираю сложный путь.
- Что это за спектакль, которым вы удивили зрителя?
– Это максимально черная комедия «Тіні» в Диком театре. По сюжету, диктатор путин умирает, а его двойники впервые встречаются, чтобы решить, что им делать дальше. И у меня там есть драматический монолог. Многие люди мне писали: «Арам, вы открылись для нас как драматический артист».
И продюсеры, которые были на спектаклях, говорят: «Если бы ты работал в каком-нибудь государственном академическом театре, тебе бы дали народного артиста. Сыграл в самое сердце, заполонил». Это приятно. Заполонил, как люди говорят, и без всех этих советских званий «народный», «заслуженный». Мне было просто приятно как артисту, я реально почувствовал себя народным.
- А как вы относитесь ко всем этим званиям? Многие считают это «совком».
- Отношусь с уважением к артистам, у которых они есть, но звания – это реально советщина. Как и «мастер спорта» или еще что-нибудь такое. У меня же тоже есть звание «мастер спорта». Это советская система. Только в Советском Союзе такое было.
– Для меня народный – это тот, на кого идут люди.
– Так и есть. И все это дается через труд. Не просто так мне все далось. А сейчас в любом городе или селе, где бы я ни был, меня узнают и с уважением относятся. А не это ли считается народным артистом? Если не это, а какая-нибудь книжечка, то, простите, значит я не понимаю эту систему.
В спектакле «Тіні». Фото: instagram.com/aram_dad
Любимая моя роль – Домовой Вениамин из «Пекельної хоругви»
– Как железнодорожник по образованию попал в кино? Есть ли у вас актерское образование?
– Актерского образования нет. Но у меня уже есть огромный опыт игры на сцене и в кадре. Пока что, действительно, есть только образование железнодорожника.
- Вы из тех людей, которые сами себя сделали, как говорится?
– Так и есть. У меня было очень сложное детство, но была великая цель и любовь к свободе выбора – кем я хочу быть, как я хочу быть. Помните, когда-то девочки делали анкеты в школе? Писали фамилию, имя, отчество, и мы отвечали в тетради на разные вопросы. Одним из вопросов там было: кем хочешь стать, когда вырастешь?
В 2014 году мы купили с сестрой дом в Мелитополе для родителей, и когда собирали их вещи, чтобы перевезти, я нашел эту анкету сестры. Интересно стало, столько лет прошло. Листаю, смотрю на этот вопрос «кем ты хочешь стать?», и уже тогда, а мне было лет 10, я писал, что хочу стать актером.
А пробовал в жизни многое – был железнодорожником, евроремонтником, компьютерщиком… Кем я только ни был. Но, видите ли, тем, кем я в детстве по-настоящему хотел быть, тем и есть сейчас. И это круто.
Мне кажется, дети настолько искренни, что реально живут желаниями и мечтой. И если ты в детстве хочешь именно такую профессию выбрать, надо эту профессию и выбирать. Иначе ты не будешь счастлив.
Я много работаю и не устаю. Не устаю, потому что я и работаю и не работаю одновременно. Я люблю свою работу и наслаждаюсь жизнью.
– Помню, вы рассказывали, что когда у вас был магазинчик в Мелитополе, люди приходили к вам не столько за покупками, сколько пообщаться с вами, развлечься, получить положительные эмоции.
– Так и было. Я такое шоу устраивал (смеется). Я наслаждался, это мне нравилось. Хотя уставал и физически, и морально. Это ведь не только нужно было развлекать, но еще и работать в магазине.
– Наибольшую популярность вам принесло «Скажене весілля»?
– Да, эта роль меня сделала популярным. Но! Любимая моя роль – это Домовой Вениамин из «Пекельної хоругви». Я это всегда говорю. Это моя первая украиноязычная роль.
Перед каждым дублем всегда обращался к Сашко Лирнику, автору сказки, и спрашивал, как правильно произносить каждое слово. Ведь здесь я должен был четко говорить на украинском языке, без акцента. Это было непросто. Но я человек, который любит сложности, потому что тогда победа, награда за твой труд вкуснее.
Кроме того, что это была моя первая украиноязычная роль, я много готовился, было еще очень холодно. Помню первый съемочный день, на улице 22 градуса мороза. А если вы смотрели эту сказку, у меня костюм расстегнут, потому что я Домовой, мне не холодно. На ногах у меня вместо обуви – силиконовые стопы. И когда ты их обуваешь и выходишь в -22, через пару минут у тебя на ногах будто два куска льда. Очень холодно, а тебе в этот момент надо думать о тексте, о произношении… Это была моя самая сложная роль, поэтому и самая любимая.
– А зритель и не всегда знает, на какие мучения приходится идти актерам. Но сам фильм получился по-детски наивным.
– Но мне приятно, что народ очень полюбил моего персонажа. Мне приятно, когда в моих соцсетях пишут: о, это же Домовой Вениамин! И дети любят эту сказку.
Да, есть свои нюансы по современности кино. Сказку вообще очень сложно снимать, потому что там много спецэффектов, а каждый спецэффект – это много денег. Понятно, что этого в «Пекельній хоругві» не было. И хотя актерская, сценарная история, как вы сказали, по-детски наивна, приятно видеть, что ты сделал для детей. Это наслаждение.
Любимая роль актера – роль Домового Вениамина в «Пекельній хоругві». Фото: ICTV2
За один ролик могу заработать больше, чем за несколько сыгранных спектаклей
– Кстати, дети многих наших актеров тоже пробуют сниматься в кино. К примеру, дочери Лилии Ребрик, Даши Трегубовой, Андрея Исаенко. А вашим детям, Анаит или Тиграну, кино интересно?
– Тигран у меня спортсмен. Он – дзюдоист. А с Анаит часто снимаем какие-то ролики в моем ток-токе, ее узнают на улице, она уже звезда. Когда-то она даже снялась в сериале. Если посмотрите мою страницу в ток-токе, увидите, как она классно все делает. Анаит и поет, и танцует.
Тигран однажды тоже захотел сниматься. Мне нужно было рекламу сделать. Говорю ему: «Тигран, у меня времени нет, мы с Анаит сейчас что-то снимем и все». Но он настоял, что хочет сниматься. Смотрю, у него есть желание, прописал под него сценарий. Мы то это сняли, но ему было сложно. После этого сказал, что больше не хочет. Тигран сейчас к спорту тяготеет. Но у детей все быстро меняется, каждую неделю – новая профессия.
– Ваши комедийные ролики в Instagram и TikTok очень популярны. Что приносит больший доход – актерство или соцсети?
– Ролики в соцсетях… Не люблю я это. Но сейчас это дополнительный источник дохода. Я за один ролик могу заработать больше, чем за несколько сыгранных спектаклей. Однако основная моя работа – это все таки театр.
– С вами снимаются в роликах и другие актеры. Валентин Томусяк, например. Больше всего видео у вас, кажется, с Владимиром Гладким. Дружите?
– С Вовой мы подружились летом 2022-го, когда мы нашим актерским братством проводили аукционы Act Lots. Мы как-то тренировались вместе, но ближе познакомились именно тогда.
Тогда же он и предложил мне спектакль, говорит: «Хочу сделать спектакль, это черная комедия, называется «Параша». Сейчас работы ни у кого нет, а нам нужно что-то делать, и если ты не против, нужно играть орков». Говорю ему: «Если их в конце убивают, то я только за» (смеется). Мы сделали этот спектакль, он был очень смешным и в то время очень актуальным. Как-то мы с ним на одном вайбе, как говорится.
Потом мне предложили роль в спектакле, где играет Вова Гладкий. И сейчас мы вместе играем в спектакле Ladie's Night. 11-го декабря будем играть в Одессе, 17-го – в Киеве. Это наслаждение для женщин. Говорю как есть (смеется). С Вовой мы играем лучших друзей в спектакле «Особливо одружений таксист». Ми оба любим подурачиться.
А с Валиком играем другой спектакль. И когда видимся, тоже что-нибудь такое смешное снимаем. Все рождается здесь и сейчас.
– А корпоративы ведете? Мне кажется, с вами получился бы непревзойденный праздник.
– Предложения есть, но это бывает очень-очень редко. В целом же вел и корпоративы, и свадьбы. Когда-то в Мелитополе меня буквально за полчаса до начала попросили провести день рождения, потому что, мол, у других ведущих не выходит, просят выручить. Как оказалось, они просто побоялись вести, потому что люди серьезные, бандиты-шмандиты. А мне этого не сказали (смеется).
Мне приятно всегда удивлять людей
– Вы человек на позитиве. Не знаю, всегда ли вы такой, потому что не всю жизнь человек выставляет напоказ. Как быть в хорошем настроении в наше время? Что помогает вам оптимистично смотреть на мир?
– На самом деле, у меня нет ответа на этот вопрос. Когда я дома, меня вдохновляет семья, дети. Когда я у родителей, мне нравится быть с родителями. Мне нравится есть мамину пахлаву или долму, которую она готовит. Когда репетирую на сцене, мне нравится процесс репетиции, потому что я работаю со своими лучшими коллегами, мы вдохновляемся друг другом. Когда выхожу на сцену – это топ. Аплодисменты, благодарность зрителей – это и есть мое вдохновение. Вдохновение в том, чтобы наслаждаться чем-то в моменте.
- А если подвести итоги уходящего года, каким он был для вас?
- Горькие моменты – это гибель знакомых, близких. А самое радостное – сын на дзюдо пошел. Недавно ему исполнилось 5 лет, а отца не было с ним, потому что был на гастролях. Это тоже для меня было грустно. Но мы с Вовкой Гладким пошли, поели немного грузинской еды и нам стало приятнее (смеется).
– Родителям удалось переехать из Мелитополя?
– Родители приехали ко мне еще в начале февраля в 2022 году, купили билеты домой на 26 февраля, но 24-го все поняли, что никто никуда уже не поедет.
Досадно, что многие стали там коллаборантами. Мой тренер, например. Для меня это проклятие всей жизни и разочарование. Когда мне бросили какие-то фото, где он сжигает украинские книги, думал, может, монтаж, не верил. Он стал прям одним из топов среди гауляйтеров. Он же был мне как отец. Такое огромное разочарование.
– Мы начали наш разговор с праздничных фильмов. Как вы будете праздновать праздники?
– В кругу семьи. У меня столько родственников! В Мелитополе когда-то мы собирались по 50 человек постоянно. К каждому в гости пока сходишь, то и март наступает (смеется).
Сейчас меньше, кто-то куда-то разъехался. Теща моя в Америку переехала. Не получится уже так собираться. Но однозначно буду со своей семьей, с родителями.
Это семейный праздник для меня – собраться семьей отдохнуть, поговорить. Поесть вкусную еду, которую готовят мама и жена.
– Ваша жена, Кристина, чем занимается? Она тоже человек творческий?
– Она очень классный мастер маникюра. Это тоже, мне кажется, творчество.
– Что касается планов на год следующий – чего бы хотелось?
– Хотя я антирелигиозный человек, но есть такое выражение: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Я не планирую, особенно сейчас.
А все мои мысли – о детях. Хочу, чтобы моя дочь в еще чем-то новом себя попробовала. Если сын пожелает, отдам его на театральный кружок. Он очень харизматичен.
Мне бы хотелось попробовать себя в роли ведущего какого-нибудь проекта. Посмотрим, как будет.
- Есть ли роль, которую хотелось бы сыграть, этакая роль мечты?
- Роль мечты… Это что-то вроде того, если бы я был спортсменом и получил олимпийскую медаль. А что потом? Если ты сыграл роль мечты, условно, стал олимпийским чемпионом, ты несчастный человек, потому что тебе больше некуда развиваться, некуда идти.
Мне приятно всегда удивлять людей. Хотелось бы в спортивной драме сыграть. Можно и смешную роль. Но что-то спортивное. Потому что я и физически могу это выдержать, я пластичный, но пока эти навыки никто не использует. Возможно, я был бы украинским Джеки Чаном. Было бы прикольно.
С женой Кристиной, дочерью Анаит и сыном Тиграном. Фото: instagram.com/aram_dad/