Ученые считают, что роботизированные автомобили "не ощущаются полностью как машины", что вызывает у некоторых людей беспокойство и провоцирует их на агрессию.
В Сан-Франциско (США) роботизированные такси Waymo становятся все более распространены, однако на эти автомобили периодически нападают вандалы. О причинах этого явления идет речь в материале Bloomberg.
Сообщается, что за время своего существования беспилотные такси Waymo не раз были разбиты, подожжены и у них были проколоты шины. Иногда злоумышленники записывали свои действия на видео и выкладывали в соцсети. Поскольку компания заявила о намерении расшириться до Майами, ожидается, что случаев вандализма может стать еще больше.
Как отмечают в издании, такое поведении не ново для людей и восходит еще к нападкам луддитов на текстильные машины во время промышленной революции в первой четверти XIX века. Если также более поздние примеры, как протесты против джентрификации (улучшения пришедших в упадок городских кварталов) в Сан-Франциско в 2013 и 2014 годах.
Однако, по мнению автора статьи, атаки на такси Waymo могут иметь и вполне очевидные мотивы. Беспилотные автомобили являются источниками шума посреди ночи, а также стали причиной серьезных аварий. Кроме того, они символизируют вполне реальную угрозу сокращения рабочих мест.
В статье также говорится, за последние годы в мире возрос страх по отношению к ИИ. Соответственно люди могут испытывать гнев по отношению к Waymo просто потому, что они вызывают "экзистенциальную тревогу".
Важно "Строит козни": новая модель ChatGPT вышла из-под контроля людей и отрицает это (фото)"Внезапно у нас появляется новый персонаж, с которым мы должны соотноситься, у которого есть некая индивидуальность. Это осознание того, что что-то еще разумно", — отметил профессор информационных технологий в Университете Висконсина в Уайтуотере Джо Энн Оравек.
Изучающий этику роботов профессор Вашингтонского университета Райан Кало, добавил, что людей, совершающих нападение на технику, может беспокоить "сумеречная природа роботов, их лиминальная природа".
"Эти машины — не люди, но и не ощущаются полностью как машины", — объяснил ученый.
Райан Кало также привел пример с человекоподобным роботом hitchBOT, созданным в 2013 году. Робот должен был путешествовать автостопом по США, полагаясь на помощь человека. Ему удалось проехать автостопом через Канаду и несколько стран Европы, но в 2015 году кто-то в США обезглавил его.
"Исследователи разработали эксперимент hitchBOT, чтобы попытаться ответить на вопрос: "Могут ли роботы доверять людям?" Судя по всему, нет", — заключили в издании.
Также сообщалось, что власти Нью-Йорка решили улучшить надзор за соблюдением правил парковки, установив "умные" камеры на автобусах, но ИИ выписал тысячи ложных штрафов.