«Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит» — кажется, каждый из нас напевал эти строчки в преддверии Нового года. Оно и неудивительно, ведь ежегодно праздник сопровождался задорной рекламой Coca-Cola, которая так сильно полюбилась многим. Некоторые, с уходом бренда из России, даже пересматривали знаменитый видеоролик и говорили, что без него нет того особенного новогоднего настроения. Однако в этом году расстроенными оказались даже жители тех стран, из которых газировка уходить пока не собиралась. Все дело в том, что они решили изменить рекламу и сделали это не очень удачно.
Новое видео известный бренд газировки решил выполнить с помощью искусственного интеллекта. Но вместо восторженных отзывов за использованием современных технологий, кампания получила шквал критики в интернете.
В ролике авторы попытались отдать дань уважения классическому видео 1995 года. В новом 15-секундном клипе они показали фирменные красные грузовики, которые мчатся по снежной дороге, чтобы доставить бутылки с напитком в украшенный город. На первый взгляд все выглядит как обычно, но подпись внизу кадра разрушила все волшебство для зрителей. Мелкий шрифт гласил: «создано Real Magic AI» (читайте также: Тест: угадайте, что написал человек, а что — искусственный интеллект).
После выхода рекламы Интернет буквально взорвался негодованием. «Мир катится к концу, если даже рождественская реклама Coca-Cola теперь делается с помощью ИИ», — написал один из пользователей в социальных сетях. Другие называли создателей видео «ленивыми», а сам ролик «уродливым» и «лишенным души».
По мнению пользователей, он не смог передать ту теплую атмосферу, которая годами сопровождала фирменные кампании Coca-Cola. Многие заявили, что их лишили самого главного — ощущения праздника (читайте также: Атмосфера и уют: 4 идеи подарков для тех, кто хочет провести новогодние каникулы с комфортом).
Представители бренда же уверяют, что использование искусственного интеллекта — это шаг навстречу будущему. Пратик Такар, вице-президент компании, отметил, что технология позволила сэкономить время и ресурсы, а сам процесс создания рекламы не был столь простым, как кажется.
Также в защиту высказался видео Джейсон Зада, глава Secret Level, которая была ответственна за производство этой рекламы. В своем недавнем интервью он заявил, что его команда постаралась максимально вложиться в ощущение «тепла». Для этого они даже добавили несколько человек в ролик, хотя это считается непростой задачей при работе с искусственным интеллектом.
Тем не менее зрители не оценили такого оправдания и продолжили массово высказываться против нового клипа. «Мне кажется, что я наблюдаю за смертью искусства и нашей планеты, и, кажется, никого это не волнует», — прокомментировал один из пользователей.
Фото: Julia Pavaliuk/Shutterstock/Fotodom, архивы пресс-служб