По делу по обвинению львовского предпринимателя Игоря Гринкевича в якобы передаче взятки должностному лицу ГБР завершилось досудебное расследование и начались судебные слушания. На первом заседании Шевченковского райсуда 26 ноября стало известно, что производство против Гринкевича во время регистрации не содержало факта передачи взятки.
Это во время выступления отмечал и адвокат подозреваемого, опираясь на выдержки из ЕРДР. Так, из зала суда стало известно о том, что согласно с обвинительным актом ГБР, Гринкевич обвинен в "предоставлении должностному лицу неправомерной выгоды". В то же время, ЕРДР таких сведений не содержит.
"В материалах дела есть выдержка, датированная 26 декабря 2023 года, в которой указано, что 25 декабря 23 года в 14 часов 8 мин 44 сек в ЕРДР были внесены сведения об уголовном правонарушении с квалификацией ч. 3 ст. 369 УКУ и фабула: "за фактом ВОЗМОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ гражданином Украины Гринкевичем Игорем Владимировичем заместителю руководителя отдела Главного следственного управления Бруссо Константину Мирославовичу неправомерной выгоды. В этот же день был внесен второй эпизод в 14 часов 12 минут 18 сек по ч. 1 ст. 365, ч. 4 ст. 27", - зацитировал адвокат.
Соответственно, в то время как обвинение составлено с квалификацией "предоставления неправомерной выгоды", само преступление следователями было зарегистрировано по другой квалификации - "возможное предложение". Кроме того, что это два разных преступления, которые должны регистрироваться отдельно с определенной временной логикой, следователь ГБР еще и отождествил "понятие о внесении сведений о преступлении в ЕРДР с понятием изменение фабулы в ЕРДР", подчеркивал защитник Игоря Гринкевича.
В целом, из выступлений адвоката и прокурора стало известно, что факт передачи взятки по делу Игоря Гринкевича действительно не зафиксирован, ведь сторона обвинения заявления адвоката по этому поводу так и не опровергла.
"Предложение и предоставление неправомерной выгоды являются разными уголовными правонарушениями и отличаются объективной стороной состава преступления.
Поэтому сейчас мы имеем ситуацию, когда обвинительный акт последовал "по факту предоставления неправомерной выгоды", а регистрацию правонарушения "по факту предложения". То есть фактически мы имеем уголовное правонарушение, которое не зарегистрировано в ЕРДР со всеми вытекающими из этого последствиями, которые заключаются в том, что все доказательства по делу являются недопустимыми", - пояснил юрист.
Кроме того, защита Игоря Гринкевича информировала суд о нарушении подследственности по его делу, поскольку, согласно требованиям УПК, соответствующее производство "о неправомерной выгоде" должно расследовать НАБУ.
"Производство подследственно НАБУ, если размер предмета преступления или причиненного им ущерба в 500 и более раз превышает размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на время совершения преступления", - аргументировал адвокат.
По каким причинам производство так и не было передано для расследования детективам НАБУ, присутствующая в заседании прокурор не объясняла. Во время заседания суда от 26 ноября впервые прозвучала фамилия должностного лица ГБР, с которым Игорь Гринкевич якобы общался о взятке.
Бруссо Константин Мирославович, согласно публичным сведениям по его декларациям, по состоянию на март текущего года все еще занимал должность заместителя руководителя отдела Главного следственного управления.
Также из декларации следует, что его жена во время войны приобрела новую квартиру площадью 78.8 м кв за более чем полтора миллиона гривен. Семья Бруссо имеет два автомобиля, на одном из которых - LAND CRUISER - ездит чиновник ГБР, и записан он на его жену. За 2023 год в ГБР Бруссо заработал более 1,3 млн. грн.