Целых три года «Рено Украина» сохраняла молчание. Как для одного из лидеров отечественного рынка неприемлемо долго. Как бы извиняясь, на прошлой неделе импортер представил сразу три новинки, которые в 2025 году полностью обновят модельный ряд легковых автомобилей бренда.
«Ромб» вернулся к тому, что у него получается лучше всего — маленькие автомобили lowcost-сегмента. Вопреки принятой в 2020 году концепции выхода из бюджетного масс-маркета Renaulution. И поскольку бренд снова придерживается конструкторского принципа «ничего лишнего» и в ценообразовании, ничто не должно помешать Renault вернуть себе лидерство на нашем рынке.
«С полностью новым модельным рядом Renault имеет амбиции вернуть себе стабильное 1-е место на украинском рынке легковых автомобилей в новом году», — заявил на пресс-конференции генеральный директор «Рено Украина» Даниэль Филипп.
Renault Taliant
Последние пятнадцать лет Logan стал для нашего рынка таким же народным автомобилем, каким на смене столетий был Lanos. Благодаря низкой цене и минимальной стоимости владения он был востребован и в частном секторе, и у предпринимателей, и в государственных учреждениях. Но в 2020-м завод Dacia в румынском Питешти снял Logan второго поколения с производства. И в модельной линейке возникла пробел, который призван закрыть именно Taliant. Он создан на той же модульной платформе CMF-B LS, но если Logan отталкивал средней внешностью, то неофит привлекает стилем а-ля Renault Megane. Taliant нарисован в новой фирменной парадигме с 2-уровневой фронтальной оптикой, «динамичным силуэтом» и со сложной пластикой капота и боковин.
Интересно, что несмотря на абсолютно новую, куда более обтекаемую внешность, 5-местный седан сохранил рекордный для В-класса 510-литровый багажник с не менее рекордной глубиной в 1065 мм. Оснащение салона стало значительно богаче: здесь и мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, и камера заднего вида, и функция репликации смартфона, и карта-ключ hand free.
А вот под капотом все куда банальнее: 1-литровая трехцилиндровая «турботройка» с распределенным впрыском бензина и 5-ступенчатая «механика». В этой конфигурации комплектация authentic обойдется в 704,9 тыс. гривен (629,9 тыс. гривен по программе Renault Бонус).
Импортер уверен, что Taliant станет на нашем рынке самым доступным седаном с «автоматом». Под АКП подразумевается бесступенчатый вариатор, причем для CVT-версии крутящий момент двигателя снижен с 160 до 142 Нм.
Двухпедальная версия обойдется в 764,9 тыс. гривен (689,9 тыс. гривен по программе Renault Бонус). И это действительно предложение снизу рынка. Другое дело, что в сегменте седанов В-класса почти не осталось игроков. И так, Taliant уже доступен для предварительного заказа, старт продаж намечен на январь.
Renault Duster
А вот второго новичка особо представлять не нужно — по сути это единственный бюджетный внедорожник, на котором нестрашно подстраиваться в кильватер «ниве». Третье поколение построено на модернизированной платформе CMF-B, что открыло двери для использования более современных технологий активной и пассивной безопасности, мультимедиа и водительских ассистентов.
Duster наконец получил цветную цифровую 7-дюймовую приборную панель, мультимедийную систему openR с акустикой Arkamys 3D с шестью динамиками, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем, на который выводится картинка с четырех камер кругового обзора.
Кроссовер стал еще габаритнее, клиренс — больше, а салон — комфортабельнее. Отдельное внимание инженеры уделили вместимости и удобству загрузки-разгрузки, расширив багажное отверстие. Полезный объем багажника увеличился с 478 до 542 литров, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1651 л.
Внешность изменилась кардинально, особенно с учетом минимальной разницы между «дастерами» первой и второй итераций.
Плохо только одно — Duster потерял свою главную козырную карту, полноприводную версию с дизелем и механикой, о которой шла речь выше. Кстати, сейчас дилеры активно «распродают склады» и ее можно купить за 932,5 тыс. гривен.
В третьем же поколении трансмиссия 4×4 будет доступна только в дорогих версиях с MHEV-гибридом (1200 куб. см., 130 л.с., 230 Нм) по цене от 969 тыс. гривен. Успокаивает хотя бы то, что импортеру удалось сдержать рост цен, не переступив психологически важный барьер в 1 млн гривен.
Переднеприводные «дастеры» получили бензиновую (Tce, 1300 куб. см., 150 л.с., 250 Нм) и дизельную (dCi, 1500 куб. см., 115 л.с., 250 Нм) «турбочетверки». Которые будут работать с 6-ступенчатой МКП и с 7-диапазонным «роботом» EDC соответственно. Дизельная версия в комплектации authenic оценена в 829,9 тыс. гривен, бензиновая — в 854,9 тыс. гривен.
Как и Taliant, Duster собирается в Румынии, на заводе Dacia. Стол заказов уже открыт, но отгрузка начнется только после рождественских и новогодних праздников. Наверное, тогда станет известен и прайс-лист на топовое исполнение Techno.
Проще всего полноприводный Duster отличить по форме переднего бампера. Для улучшения геометрической проходимости он «подрезан», тогда как на моноприводных моделях более развит в угоду лучшей аэродинамике. В результате при клиренсе, который увеличился до 217 мм, углы въезда/съезда увеличились до 31 и 36 градусов соответственно.
Renault Kardian
Третья новинка куда экзотичнее — абсолютно новый кросс-компакт, который будет плыть к нам из жаркого Марокко.
Ориентирован преимущественно на молодежь, паркетник выделяется купеобразным форм-фактором а-ля Arkana, французским двухцветным окрасом кузова, радиаторной решеткой с 3D-эффектом и приличным для своего класса дорожным клиренсом в 201 мм.
Kardian (сверху) займет нишу субкомпакта Sandero Stepway (снизу), который больше похож на хэтчбек-переросток, чем на полноценный кроссовер.
Несмотря на новую платформу, у Kardian тот же «суповой набор», что и у седана — трехцилиндровый «бензин» и 5МКП/CVT. Но и куда богаче оснащение: цифровая «приборка» с 7-дюймовым экраном и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, на который транслируется картинка с камеры заднего вида и карта-ключ hands free.
Украинские цены на кросс-хэтч пока что не анонсированы, поскольку у дилеров новинка появится в марте 2025 года. Однако судя по позиционированию модели между Taliant и Duster, стоить она будет в районе 750 тыс. гривен. То есть станет одним из самых бюджетных паркетников отечественного рынка.