Из 66 российских самолетов A320/А321neo сейчас простаивают 34.
Отмечается, что некоторые самолеты находятся в резерве для сохранения ресурса двигателей до высокого сезона.
Однако, по оценке собеседников газеты, от 10 до 15 бортов могут не вернуться к полетам.
По мнению экспертов, без ремонтного обслуживания самолеты Airbus neo массово начнут выводить из строя примерно с 2026 года.
Как сообщается, хуже всего дела обстоят у авиакомпании S7, у которой не используются 31 из 39 самолетов Airbus.
На них стоят двигатели от американской компании Pratt&Whitney, которые ремонтирует только сам производитель.
Также российская авиакомпания не может купить новые двигатели из-за санкций.
На самолетах Airbus, принадлежащих Уральским авиалиниям, установлен двигатель французской компании CFM, отдельные части которого можно завезти в Россию.
Однако один из их самолетов уже припаркован из-за исчерпанного ресурса двигателя, а зимой на парковку отправятся еще несколько для продления срока службы двигателей.
Напомним, российские авиакомпании под влиянием западных санкций, ограничивших поставки новых самолетов и запретивших обслуживание имеющихся, начали терять самолеты.
Неисправности гражданских судов участились после того, как западные санкции отрезали РФ от сертифицированного ремонта лайнеров и поставок оригинальных запчастей.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.