Строительный бум на Киевщине: куда местные власти тратят деньги во время войны
Строительный бум на Киевщине: куда местные власти тратят деньги во время войны

Строительный бум на Киевщине: куда местные власти тратят деньги во время войны

Строительный бум на Киевщине: куда местные власти тратят деньги во время войны

Строительный бум в столице почти не связан с восстановлением на деоккупированной территории.

Несмотря на войну в Украине и постоянную необходимость средств для ВСУ, власти столицы и Киевской области "сделали решительный шаг вперед" в строительстве дорог, а также активно ремонтируются школы и детсады. Об этом пишет Юрий Николов, журналист и основатель проекта "Наши деньги", в статье для ZN.UA "Столичный строительный бум. Киев - бесспорный лидер Украины по тендерам на строительство".

Структуры мэрии Киева и других столичных организаций в текущем году опередили даже государственные общеукраинские структуры по расходам на строительно-ремонтные работы – провели соответствующие тендеры на сумму более 30 млрд. грн.

Общая тенденция в Украине по развитию дорог – уменьшение затрат. Но досадным исключением в этой тенденции является Киев.

"Спад строительного энтузиазма (по Украине – ред.) объяснялся масштабным перераспределением потоков на местах. Между тем столичный регион потрясающе отрывался от остальной Украины (см. столбцы красного цвета на рисунке)", - пишет автор.

До полномасштабного вторжения

В последний год перед вторжением с существенным отрывом от остальных регионов лидировала Днепропетровская область (см. 2021 синим цветом на рисунке). Ведь половина из 50 млрд грн под руководством координатора «Большого строительства» Юрия Голика и губернатора Валентина Резниченко ушли на пять крупных объектов – четыре дороги и местный аэропорт.

В начале вторжения ситуация резко поменялась. В 2022 году (см. желтый цвет на рисунке) лидерами стали общеукраинские подрядчики - "Энергоатом", "Укргидроэнерго", "Укрэнерго" и другие структуры, которые имеют главные офисы в Киеве, однако заказывают строительство по всей Украине. На второе место тогда внезапно выскочила Винницкая область, где в последнюю неделю перед вторжением местный филиал «Укравтодора» протендерил 15 млрд грн на ремонт дорог в рамках «Большого строительства». Но по этим контрактам работ не выполняли, а действие договоров просто продлено без финансирования.

Киев лидер уже два года

В 2023 году (см. зеленый цвет) в лидеры впервые вышла Киевская область вместе со столицей. Восстановлением на деоккупированной Киевщине, к сожалению, объясняется только часть скачка. В десятке крупнейших тендеров только два связаны с обстрелами, и оба они внизу таблицы – ремонт ТЭЦ-6 и строительство жилья в Ирпене. Остальные — мирно-тыловые, неотложные дороги и другие ремонты.

"В 2024 году (см. красный цвет) отрыв столичного региона значительно увеличился. Потому что в других регионах уже не заказывали строительство защиты электроподстанций. Зато в Киеве, наоборот, сделали решительный шаг вперед: к ремонту дорог столицы добавилось строительство ветки метро на Виноградарь за 14 млрд грн. Также в десятку крупнейших заказчиков строительства в этом году вошли управления образования Дарницкого, Голосеевского и Днепровского районов Киева, заказавших ремонты школ и детсадов на 3,2 млрд грн", - пишет автор.

С другими материалами автора можно ознакомиться по ссылке.

Источник материала
loader