По стопам YouTube: На Twitch начался «Рекламный апокалипсис»
По стопам YouTube: На Twitch начался «Рекламный апокалипсис»

По стопам YouTube: На Twitch начался «Рекламный апокалипсис»

На стриминговой платформе Twitch разразился так называемый «Рекламный апокалипсис». Речь идет об исходе рекламодателей, что повлекло за собой падение доходов стримеров. 

Текущая ситуация стала апофеозом безалаберной политики администрации платформы, претензии к которой копились на протяжении последних нескольких лет. Под этим понимается сомнительный подход к модерации контента, когда руководство площадки закрывает глаза на нарушения со стороны топовых стримеров, но при этом чрезмерно сурово наказывает «неугодных» и откровенных нарушителей.

Самым известным примером стала волна эротического контента на площадке, когда на Twitch ненадолго разрешили публикацию контента порнографического характера. 

Триггером для нового кризиса послужил нынешний виток конфликта между Израилем и Палестиной. Несколько недель назад стало известно о том, что в течение года администрация Twitch занималась дискриминацией пользователей по национальному признаку, введя блокировку для пользователей с израильскими IP. 

По стопам YouTube: На Twitch начался «Рекламный апокалипсис» - Фото 1

Представители платформы попытались оправдаться, утверждая, что было введено ограничение на публикацию контента из зоны конфликта, затронувшее обе стороны. На практике жители Палестины давно пользуются IP таких стран, как Египет, Иордания и так далее. 

Другой компонент — старое-доброе покрывательство топовых стримеров, которые разжигали на платформе межрасовые конфликты. И тут на сцену выходит Зак Хойт (Asmongold), который во время одного из стримов допустил спорное высказывание с критикой жителей Сектора Газа, за это он получил временный бан на платформе. 

Блогер признал вину, но выразил недоумение в связи с тем, что параллельно администрация игнорирует многочисленные нарушения со стороны других стримеров. В частности, вопросы есть к Хасану Пайкеру (HasanAbi), которого неоднократно обвиняли в антисемитизме.

Обсуждение начало быстро набирать обороты, в него втянулись и другие участники, что спровоцировало обмен оскорблениями и откровенными угрозами. К проблеме подключился и член Палаты представителей от штата Нью-Йорк Ричи Торрес, подготовивший запрос на имя гендиректора Twitch Дэна Клэнси. Нельзя проигнорировать и деятельность стримера Стивена Боннелла (Destiny), сторонники которого начали массово рассылать сообщения рекламодателям о высказываниях Пайкера и других политических блогеров.

По стопам YouTube: На Twitch начался «Рекламный апокалипсис» - Фото 2

Теперь поступают сообщения о том, что доходы стримеров начали резко снижаться. Об этом поведали Джейсон Фрэн (TheStockGuy), Ник Фоско (FaZe Lacy), Юсуф Абдуллахи (Yusuf7n) и другие. Подчеркивается, что поступления от рекламы со стримов упали на 70-95%. 

В начале ноября администрация платформы ввела для стримов на политическую и социальную темы предупреждения при входе. А 15 ноября было объявлено об изменениях в правилах касательно разжигания ненависти. Так, запрещено использование терминов «сионист» и «сионизм». 

Официальных комментариев относительно падения поступлений от рекламы не поступало, что также связано с тем, что ситуация начала развиваться в конце рабочей недели. Как утверждает TheStockGuy, рекламодатели решили дистанцироваться от платформы, погрязшей в скандалах. Также появилась информация о том, что отчисления перестают поступать блогерам, у которых значатся в описании «Иран» или «Венесуэла». 

Добавим, что Twitch является убыточным проектом для Amazon. Последние попытки изменить положение не привели к существенным изменениям, зато спровоцировали целый ряд различных скандалов. В связи с этим растут опасения, что в какой-то момент головная компания в принципе откажется от проекта. 

По стопам YouTube: На Twitch начался «Рекламный апокалипсис» - Фото 3

Параллельно скандалу зашевелились и конкуренты Twitch. В частности, на днях обновила правила поведения платформа Kick.

Сама ситуация не является новой для индустрии. К примеру, видеохостинг YouTube пережил несколько стадий «Рекламопокалипсиса», связанных с ориентированными на детей каналами и высказываниями топового блогера Феликса Чельберга (PewDiePie).

Источник материала
loader