«По сфабрикованным обвинениям»: правозащитники рассказали о 8 крымскотатарских политзаключенных
«По сфабрикованным обвинениям»: правозащитники рассказали о 8 крымскотатарских политзаключенных

«По сфабрикованным обвинениям»: правозащитники рассказали о 8 крымскотатарских политзаключенных

8 крымскотатарских политзаключенных находятся в суровых условиях российской тюрьмы в двух тысячах километров от дома по сфабрикованным обвинениям.

Об этом говорится в сообщении общественной организации Крымскотатарский Ресурсный Центр (КРЦ).

В частности правозащитники рассказали об истории Марлена Мустафаева, которой поделилась его родственница - Эмине Сулейманова.

Отмечается, что политзаключенные находятся в одной камере в тюрьме города Дмитровград Ульяновской области.

«Все крымские татары из этой камеры были осуждены оккупационными властями по сфабрикованным обвинениям по статьям «организация террористической деятельности» (ч. 1 ст. 205.5 УК рф) и «приготовление к насильственному захвату власти» (ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК рф)», - говорится в сообщении. Ни один из задержанных не имел до оккупации Крыма никакой судимости, «все были примерными семьянинами и активными членами своих громад».

Правозащитники указывают, что в тюрьме политзаключенные пытаются работать, поскольку это единственная возможность выйти из камеры и позвонить домой. Родственница Мустафаева рассказывает:

«Работа спасает, рассказывает Марлен и хоть раз в день он имеет возможность поговорить с родными. Это поддерживает и его, и нас».

Однако условия пребывания в местах несвободы остаются тяжелыми. Питание недостаточное и родственники вынуждены отправлять посылки, которые тоже ограничены по весу - всего 30 кг в год.

Эмине Сулейманова делится:

«У Марлена были проблемы с зубами, и нам удалось вызвать стоматолога из Саратова. Мы заключили договор и оплатили лечение, но это нам очень дорого стоило. Другие семьи также присоединились, чтобы помочь, но далеко не все могут себе это позволить».

Как сообщают правозащитники, заключенные, несмотря на все, стараются не жаловаться, ведь опасаются попасть под так называемый «красный карандаш» - систему репрессий, по которой наказывают заключенных за любые жалобы или попытки передать правдивую информацию наружу. Также запрещено разговаривать на крымскотатарском языке, а звонки и письма находятся под строгим контролем.

В организации указывают, что в конце января Марлена Мустафаева должны этапировать в другую колонию. Родственница добавляет: «Марлен написал заявление с просьбой перевести его в колонию ближе к дому, чтобы иметь возможность видеть своих детей. Но статистика свидетельствует, что россияне преимущественно этапируют наших граждан еще дальше».

Ранее «Апостроф» писал, как в аннексированном Крыму рухнул мост с транспортом.

Теги по теме
Крым крымские татары политзаключенные
Источник материала
loader