Привет из прошлого: Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown
Привет из прошлого: Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown

Привет из прошлого: Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown

В 2006 году студия Eden Games произвела небольшую революцию, переосмыслив концепцию одной из старейших серий. Test Drive Unlimited не была первой гонкой в открытом мире, но предлагала исследовать поистине гигантскую территорию острова Оаху, делая акцент на онлайн-активностях. Именно на этом строятся все современные проекты, включая мастодонта в лице Forza Horizon.

Из-за финансовых проблем Atari французская команда не смогла развить потенциал. В итоге костяк Eden Games перешел под крыло Ubisoft и начал развивать серию The Crew. Иронично, что события прошлогодней The Crew Motorfest тоже проходят на Оаху, но размеры острова уменьшились в несколько раз.

Права на Test Drive Unlimited отошли издательству Nacon, поручившему задачу по воскрешению студии Kylotonn, которая делала бюджетные раллийные гонки по лицензии WRC. Опыта работы с играми в открытом мире у команды не было, длина самой большой трассы в её проектах составляет всего 23 километра.

Неудивительно, что разработка Test Drive Unlimited Solar Crown шла со скрипом. Дата релиза неоднократно переносилась, а в прошлом году разработчики вообще вышли на забастовку. Итоговый результат далек от идеала.

Гонконг в игре уступает просторам Оаху и Ибице из прошлых частей, но сопоставим с картами из последних частей Need for Speed, Forza Horizon и The Crew. Однако сам выбор нельзя назвать неудачным, ибо в последний раз город фигурировал только в Sleeping Dogs.

Подкачала реализация. Городская застройка выглядит неплохо, но улицы абсолютно безлюдны, а по дорогам двигается однообразный поток транспорта из шести-восьми машин. Красные такси примелькаются уже в первые два часа, а никакой полиции нет в принципе.

За пределами гонок вас ждут пляжи и самое настоящее море джунглей. Впрочем, в плане трасс город предлагает интересные и разнообразные дороги. Тут есть и узкие улочки, и горные серпантины, и раллийные спецучастки.

По карте разбросаны автомастерские, бензоколонки и автосалоны. Последние сгруппированы по месту производства машин, хотя есть и исключения для Ferrari и Lamborghini. Торговые точки могут отличаться внешне, однако функционал идентичен. Разработчики разрешают побегать между демонстрационными образцами, посидеть в них и принять участие в тест-драйве, а при покупке можно выбрать раскраску, диски и отделку салона.

Любителям визуального тюнинга стоит смириться с тем, что его тут нет. Выбор ограничен перекраской, выбором наклеек, тонировкой стекол и дисков. Бамперы, спойлеры и прочие обвесы в Solar Crown не завезли.

«Внутрянке» повезло чуть больше, так как доступно несколько параметров, включая модификацию двигателя, шин, коробки передач, дифференциала, аэродинамики и так далее. Каждый из них разделен на пять вариантов (от обычного до легендарного), и характеристики заметно влияют на производительность и управляемость.

Особенно это касается шин, потому что погода оказывает сильное влияние, а универсальных решений нет. Если трасса влажная или предстоит преодолеть участок с грунтом, то стоит поставить стандартные варианты. Если же большая часть трассы проходит на грунте, то выбор сдвигается в сторону внедорожных. Правда, доступны они не для всех автомобилей.

Машины делятся на четыре типа: Повседневные, Внедорожники, Люкс, Суперкары и Гиперкары. Никаких группировок по эпохам в гонках нет, поэтому ключевым показателем становится исключительно производительность. Сам автопарк по размерам сильно уступает конкурентам, хотя в Kylotonn уделили большое внимание каждому образцу. Поэтому косяков во внешнем виде или синтезированных звуков нет, а при воссоздании интерьеров были учтены даже такие мелочи, как анимации приборной панели и амбиентная подсветка.

Физика и управляемость также заметно отличаются - опыт работы с WRC сыграл свою роль. Мне понравилось то, как ведут себя автомобили на разных участках, однако нельзя сказать, что абсолютно все останутся довольными. Во многом это зависит от настроек сложности. Если включить абсолютно все помощники, то индивидуальность пропадает, но при их постепенном отключении начинают появляться сносы и заносы от перераспределения веса.

Вот только далеко не на всех моделях это реализовано хорошо, поэтому управляемость у некоторых экземпляров оставляет желать лучшего. Имеются и пресеты, меняющие настройки коробки передач, двигателя и подвески. При желании можно создать свой собственный.

Выбирать их нужно с умом. Спортивный в теории позволяет лучше входить в повороты и набирать скорость, но на практике ощущения может быть хуже, чем от серийного. Зажатая повестка плохо начинает отрабатывать кочки и поребрики, в результате чего легко можно вылететь с дороги.

В самом начале новой TDU игроку предлагают выбрать одного из базовых персонажей, которого в Гонконг пригласили организаторы титульного турнира Solar Crown. Вступительное интро заставляет вспомнить фильмы про Джеймса Бонда, ибо героя доставляет на крышу небоскреба аэротакси, где его встречает девушка Вивьен, вручающая гарнитуру дополненной реальности и суперкар.

Последний доступен только в рамках двух проверочных заездов, после которых водителя отправят в отель-хаб с апартаментами и безлимитным гаражом (напоказ можно выставить только шесть образцов). Только после этого разрешат приобрести одну из стартовых авто и отправиться на поиски заездов.

После достижения 10 уровня открывается возможность выбрать один из двух кланов. Члены Street заседают в ночном клубе и носят модную спортивную одежду, тогда как представители Sharp обитают в баре на крыше высотки и выбирают дорогие костюмы.

В дальнейшем откроется доступ к заездам между кланами, за которые прокачивается репутация, а игрока награждают одеждой и различными плюшками. За каждый 10-й уровень открывается заезд со значимым членом клана, что позволяет получить его уникальный предмет и продвинуться дальше.

Основная прогрессия строго привязана к общему уровню репутации. За каждые пять уровней появляются дополнительные заезды, испытания, новые автомобили и детали в мастерской. Однако разработчики где-то нахимичили, из-за чего можно пройти все доступные гонки, но не разблокировать новые. Приходится либо гриндить, повторяя заезды, искать испытания или колесить по карте, наращивая процент исследованных дорог и ища секреты с опытом, деньгами и деталями.

Проблем с финансами нет никаких, хотя для покупки редких авто приходится копить. Но чем выше уровень, тем больше становятся награды.

Соревнования делятся на несколько типов: Кольцевые гонки, Спринты, Заезды на время и Доминирования (нужно набирать очки за проезд через контрольные точки). Предусмотрены и модификаторы условий, рейтинговые заезды (нужно минимум два участника), гонки сообщества и денежные ставки.

Портит все развлечение ИИ, который является прекрасным примером того, как не стоит его делать. Компьютерные болванчики постоянно тупят, таранят игроков, врезаются во все ограждения и вылетают с дороги. Однако некоторые из них обязательно жульничают и едут существенно быстрее, чем позволяют их «тарантасы».

В результате малейшая ошибка может привести к поражению. Возможность настройки уровня сложности соперников в Solar Crown не предусмотрена, ибо они автоматически становятся сильнее по мере прохождения.

Скрасить рутину должны несколько радиостанций, которые предлагают музыку разных жанров, разных стран и даже десятилетий. По сравнению с Need for Speed Unbound в новой TDU уши не кровоточат, но вот найти что-то выдающееся проблематично. Кроме того, в заездах приходится терпеть фиксированные композиции, которые менять нельзя. Однако в клановых гонках реализована задумка с миксами классической музыки и хип-хопа.

Графический движок, доставшийся Solar Crown в наследство от WRC, сильно отстал от современных стандартов. Сами машины удались, но окружение можно назвать приемлемым только при определенном освещении. Во время восходов, закатов, ночью или в дождливую погоду игра выглядит хорошо. Но в солнечные дни становятся заметны все косяки и отсутствие мягких теней.

Главным бичом же стала производительность. При столь слабом визуальном ряде оптимизация отсутствует, а снижение настроек и включение DLSS ситуацию не спасает. На ПК более-менее себя спокойно могут чувствовать только владельцы 40-й серии видеокарт от NVIDIA. На консолях все портит агрессивная реконструкция изображения. И даже так про стабильные 60 кадров в секунду стоит забыть.

На момент публикации обзора также вышли два патча, которые улучшили ситуацию с производительностью. Однако она остается далекой от идеала, из-за чего Solar Crown заметно проигрывает конкурентам на рынке.

«Вишенкой на торте» стало требование постоянного подключения к Сети. Речь не только о сомнительной перспективе превращения игры в тыкву уже через несколько лет (The Crew не даст соврать), но и в криворукости сотрудников Kylotonn, благодаря которой приходится мириться с постоянными разрывами соединения с серверами прямо посреди заездов. Раздражает неимоверно.

Опять-таки, свежие обновления частично решили проблему, но не полностью. Также стоит выделить бредовое разделение по региональным «резервациям», из-за чего онлайн на серверах стремится к нулю уже сейчас.

Отдельно стоит затронуть поведение камеры. Вид от третьего лица оставляет желать лучшего, ибо ощущение скорости передается плохо из-за чрезмерной фиксации на самих машинах. Вид от первого лица получился лучше, но все портит куцая анимация руля. Впрочем, разработчики обещают все поправить. Когда-нибудь.

Test Drive Unlimited Solar Crown сегодня выглядит не просто как привет из прошлого, но и уступает своим предшественницам. Игра может заинтересовать пользователей, которые скучают на фоне дефицита в жанре за счет налета роскоши и не самой плохой физической модели. Однако привязанная к уровню репутации прогрессия отпугнет адептов Forza Horizon и The Crew. Ну а гвоздями в крышку гроба служат кошмарная оптимизация и проблемы в работе серверов.

Да, в Kylotonn обещают в ближайшем будущем все исправить. Более того, в декабре студия обещает добавить в игру кусок Ибицы, а в 2025 году стоит ждать казино. Однако амбициозные планы не в состоянии повлиять на оценку текущего качества проекта. Если вам все же интересна новая TDU, то ждите патчей и скидок.    

Источник материала
loader
loader