В Украине права потребителей регулируются соответствующим законодательством. Часто украинцы пользуются услугами доставки еды из ресторанов и кафе. В Госпродпотребслужбе рассказали, что должен знать покупатель, заказывая еду из заведений общепита.
В Госпродпотребслужбе отметили, что во избежание неприятных ситуаций, связанных с заказом готовых блюд, потребителям следует обращать внимание на следующие аспекты:
- на сайте, где заказываете еду должна быть указана обязательная информация о продавце, в соответствии со статьей 7 закона Украины «Об электронной коммерции», в частности, его наименование, местонахождение, сведения о лицензии;
- правилами работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства определено, что каждая партия продукции, которая продается вне торгового зала, должна сопровождаться информацией, в частности, о наименовании предприятия-производителя, его адресах, наименовании продукции, дате изготовления, сроке годности или дате окончания его, условий реализации и хранения, массы единицы расфасовки (упаковки) и цены за единицу расфасовки или веса продукции.
Также нужно обратить внимание на то, у кого именно сделан заказ:
- напрямую в заведении питания, которое предоставляет, в том числе и услугу доставки;
- или в службе доставки – которая может привезти заказы из любого ресторана.
«В случае, когда это служба доставки – советуем изучать информацию не только на сайте этой службы, а также просмотреть обязательную информацию на сайте именно производителя блюд», – говорится в сообщении.
В ведомстве добавили, что если права потребителя нарушены и предприятие отказывается удовлетворить требования в соответствии с действующим законодательством, следует обращаться в Госпродпотребслужбу или к ее территориальным органам.
Ранее в Госпродпотребслужбе рассказали, какая информация должна быть указана на ценнике продуктов.