Кошмар Фрэнсиса Фукуямы: Обзор Call of Duty: Black Ops 6
Кошмар Фрэнсиса Фукуямы: Обзор Call of Duty: Black Ops 6

Кошмар Фрэнсиса Фукуямы: Обзор Call of Duty: Black Ops 6

Завтра в США пройдут выборы следующего президента страны, и Microsoft решила выжать для себя из этой ситуации максимум, агрессивно продвигая Call of Duty: Black Ops 6. Была организована яркая рекламная кампания с актером Петером Стормаре, который готов заменить кого угодно на рабочем месте: от ведущего новостей до персонажа в Diablo IV. Все ради того, чтобы люди смогли спокойно поиграть в свой любимый шутер.  

Апофеозом признаем саму предвыборную гонку. Компания настолько масштабно закупилась рекламой, что умудрилась проспонсировать два самых главных интервью последних недель, поэтому перед выступлениями Дональда Трампа у Джо Рогана и Камалы Харрис у Шеннона Шарпа предлагается посмотреть рекламу шутера в принудительном порядке. Воистину, мы живем в странные времена. 

С другой стороны, релиз новой части Black Ops стал большой вехой для Microsoft, поэтому столь бурная активность не удивляет. Это первая Call of Duty, которая вышла после завершения муторной сделки по слиянию с Activision Blizzard. Это первая Call of Duty, которая вышла после завершения действия эксклюзивного соглашения с Sony по продвижению игры на консолях PlayStation. И это первая Call of Duty, которая с первого дня доступна в подписочном сервисе Game Pass. 

Заодно нужно понимать, что в последние годы конвейер имени Бобби Котика по выпуску шутеров на ежегодной основе последовательно сбоил, из-за чего на свет появлялись очень странные мутанты. Симптоматичной считается Modern Warfare III, которая оказалась наспех переделанным юбилейным DLC для Modern Warfare II, в котором Sledgehammer Games еще и попыталась исправить страшные косяки Infinity Ward, параллельно в авральном режиме пытаясь собрать что-то напоминающее сюжетную кампанию.   

На этом фоне Call of Duty: Black Ops 6 выглядит как образцово-показательный продукт. На него не только ушло четыре года разработки, что по меркам франшизы является уже чем-то неслыханным. Это также развитие сотрудничества Treyarch и Raven Software, выросшее из кризиса вокруг разработки Cold War. Первая студия сфокусировалась на мультиплеерных режимах, тогда как любимчики Джона Ромеро выбрались из ада аутсорсинга, куда их завел провал Singularity, чтобы вновь заявить о себе в жанре сюжетных шутеров. И если Cold War была тестовой пробой пера, то в Black Ops 6 студия развернулась на полную. И это просто прекрасно.   

91-й год. Советский Союз доживает последние деньки, США празднуют победу в Холодной войне, параллельно организовав для Саддама Хуссейна «Бурю в пустыне», губернатор Арканзаса Билл Клинтон готовиться вступить в предвыборную гонку за пост главы государства, а философ Фрэнсис Фукуяма готовит к публикации свой труд «Конец истории и последний человек».

В таких условиях отряд оперативников во главе с Фрэнком Вудсом и его новым протеже Троем Маршалом уходит в подполье. Причина — послание от бывшего коллеги Рассела Адлера, который предупредил о том, что действия ЦРУ контролирует доселе неизвестная организация «Пантеон». Когда агент попытался расследовать дело, его обвинили в Панамском инциденте, унесшем жизни Джейсона Хадсона и Алекса Мейсона.

Одиночную кампанию Black Ops 6 можно описать одним емким словом — разнообразие. При этом с точки зрения сюжета новая игра оказалась довольно средней. Авторы не стали изобретать горячечный бред уровня Black Ops III, вместо этого отработав стандартную программу (даже без «клюквы»!). У нас тут вновь тема промывки мозгов и поисков оружия массового поражения, однако все «рояли в кустах» видны сильно заранее. 

С другой стороны, Raven Software компенсировала сюжетную скудность за счет геймплея. Студия решила взять самый удачный элемент из Cold War — миссию на Лубянке — и на ее основе построить ядро нового шутера. У нас тут «иммерсивный симулятор» на минималках. 

Вдохновляясь книгами Тома Клэнси и кинофраншизой «Миссия невыполнима», авторы в каждой миссии пытаются удивить игрока, при этом активно жонглируя элементами. Главным героям придется помотаться по нескольким странам, заодно приняв участие в самых разных заданиях — от ограбления казино до штурма дворца Саддама Хусейна. 

Основной принцип иммерсивных проектов на месте. Игрока выпускают на большую локацию и предлагают несколько вариантов решения поставленной задачи. Наиболее характерно это проявляется в миссии по проникновению на банкет в честь Билла Клинтона, когда необходимо найти способ заставить сотрудничать продажного сенатора. Можно проследить за любовницей политика, изучить интересующий его лот на аукционе или же заняться угрозами от анонимного злопыхателя. В руках у вас будет только фотоаппарат — как-никак, благотворительный аукцион. 

Про перестрелки никто не забыл, ибо авторы грамотно чередуют мирные и боевые сегменты. Опять-таки, зачастую есть несколько вариантов маршрутов и действий. Разрешено продвигаться скрытно, используя метательные ножи, транквилизаторные бомбочки и пистолет с глушителем (доступен даже нелетальный вариант действий). А можно плюнуть и устроить тир, усложненный за счет появления мини-боссов, которые делятся на специализации. 

Хватает и нестандартных заданий. Больше всего обсуждают миссию, в которой главный герой — агент Кейс — проникает на закрытый объект, где произошла утечка отравляющего вещества. Разбив противогаз, он оказывается в натуральном хорроре, где по опустевшим помещениям бродят зомби, а за углом могут поджидать жутковатые манекены. Атмосферно все это напоминает смесь из Singularity и Control

Ближе к финалу Black Ops 6 вообще превращается в примитивный рогалик. Но экстремальным случаем все же стоит признать миссию в Ираке, когда игрока выкидывают на открытую локацию, построенную по заветам Ubisoft. Да, нужно кататься по пустыне на джипе, чтобы зачищать аванпосты с джаггернаутами. И да — есть даже вышки! Если честно, данная миссия оказалась самой неудачной, ибо от подхода имени Ива Гийемо в нынешние времена уже буквально тошнит. 

Между уровнями бравый отряд отдыхает в загородном домике, который некогда был конспиративной квартирой КГБ. Тут тоже есть свой «скелет в шкафу» в виде серии головоломок в подвале. Кроме того, можно выбрать следующее задание, пообщаться с коллегами и прокачать героя за счет перков, хотя система развития реализована довольно абсурдно.

В самом начале герои оказываются без средств к существованию, поэтому во время миссий нужно также искать сейфы и схроны с валютой. Но в Raven Software решили, что агентам ЦРУ многого для жизни не надо, поэтому на уровнях вы будете находить суммы в размере до тысячи долларов. Да, даже при ограблении казино. А из хранилища Саддама Хусейна, где лежат груды ценных вещей и целый золотой унитаз, героям позволят унести целых... 260 долларов. 

Несмотря на ряд недостатков, сюжетная кампания ощущается очень бодрой. Более того, она оказалась одной из самых продолжительных за все время существования серии (проходится часов за 10). Хоть в финале нет возможности выбора концовки, пространство для реиграбельности остается за счет поиска сейфов, альтернативных вариантов прохождения уровней, испытаний и возможности разблокировать награды для мультиплеера, включая оружие. На выходе мы получили один из самых бодрых сюжетных шутеров в условиях, когда крупные ААА-компании не в состоянии добиться подобного успеха.

За Мультиплеер отвечала сама Treyarch. Студии пришлось отказаться от собственной итерации графического движка IW Engine и переключиться на версию от Infinity Ward, что создало ряд технических проблем. Скажем, во время беты многие жаловались на проблемы с сетевым кодом. 

Впрочем, на релизе серьезных сложностей я не зафиксировал. Более того, в Black Ops 6 каким-то образом время отклика сервера умудряется держаться в районе 30 мс, что выглядит даже неслыханно. Сбои если и были, то только изредка и исключительно при старте загрузки карты. 

Совсем идеалом соревновательный режим назвать нельзя. Во время матчей иногда встречаются странные вещи с рассинхроном, когда противник оказывается не в том месте, куда ты стреляешь. Дополнительно сейчас сбоит отображение показателей других игроков в матчах, из-за чего все высвечиваются как аккаунты начального уровня. 

Главная проблема мультиплеера уже традиционна — сломанные возрождения. В Black Ops 6 вы можете появиться в одном и том же месте до трех раз. И если рядом с областью бегает противник, то вы три раза подряд умрете. Ну или можете подгадать и организовать цепочку убийств на пустом месте. 

Причина происходящего раскрывается, если постоять в каком-нибудь отдаленном углу. Дело в том, что игра любит воскрешать игроков исключительно рядом с напарниками, что может подойти для Battlefield, но никак не для камерной Call of Duty. 

Что касается геймплея, то тут у студии обошлось без сюрпризов, поэтому нас ждут более аркадные и фановые перестрелки. Для меня это означает, что самый приятный способ препровождения — вооружиться пистолетом-пулеметом без прицела. Матч обычно идет настолько удачно, что получается вызвать даже киллстрик третьего уровня, что в Call of Duty от других студий является редкостью, учитывая мою не самую выдающуюся скорость реакции.

Одна из причин — дизайн карт. Современная Infinity Ward умудряется раз за разом создавать одни из самых отвратительных карт для сетевых шутеров в индустрии, предлагая бегать по лабиринтам, в которых невозможно никак контролировать ситуацию. На контрасте с коллегами Treyarch долгое время упорно держалась за концепцию «Трех линий». Многие игроки это критиковали, хотя такой подход обеспечивал более предсказуемый и контролируемый геймплей. 

В Black Ops 6 студия пошла на хитрость, постаравшись замаскировать вышеуказанный принцип. Получилось удачно, хоть и с нюансами. Самой приятной и самой популярной картой оказалась Derelict. Ирония в том, что это классические «Три линии».

Также понравились Babylon, которая напоминает Shoot House, Subsonic, где позволяют бегать на открытом воздухе, не сильно опасаясь снайперов, и Vorkuta, которую как раз зачастую почему-то игнорируют. Да, там есть большая площадь с прострелами для снайпера, но имеется достаточно дополнительных маршрутов, чтобы обойти препятствие, при этом не теряясь в хаосе боя. 

Самой неудачной, на мой взгляд, получилась Skyline, в которой как раз начинается бардак из-за структуры лабиринта, где нашлось место даже вентиляционным шахтам. Зачастую непонятно, откуда ждать атаки врага. Показателем является то, что именно на этой карте игроки-кемперы начинают прятаться по углам. Однако некоторые издания и игроки называют ее как раз одной из лучших, что вызывает недоумение.

Что касается главной «инновации» всей шестой части, то система Омни-передвижения, позволяющая прыгать «дельфинчиком» в стиле Макса Пэйна, на практике оказалась мало кому нужна. Причина — гораздо эффективнее и проще уходить в подкат, потому что на геймпаде выполнять уклонение неудобно (рекомендую брать Elite-контроллер с лепестками). С другой стороны, он может раскрыться на большой карте в Warzone, ибо более примитивное скольжение на пузе в Battlefield буквально спасает жизни. 

Финальный набор комплекта — это традиционный для Treyarch режим Zombies. В последние годы студия курирует все Зомби-карты, из-за чего качество исполнения заметно упало (передаём привет отвратительной Vanguard). Но для номерной Black Ops 6 разработчики решили напрячься, заодно угодив нескольким категориям пользователей. 

С одной стороны, мы получили выполненную в классическом стиле карту Terminus, когда нужно бегать по подземной лаборатории на изолированном острове, устраивая хороводы из гниющих тушек. Нюанс в том, что тут притаился морской монстр, который постоянно дает о себе знать. 

Однако студия решила порадовать и прослойку игроков, которая не против экспериментов с открытым миром в духе MWZ. Поэтому существует Liberty Falls

Карта построена по стандартной формуле, когда нужно постепенно открывать отдельные сегменты локации. Вот только для исследования доступен небольшой город — с кучей помещений, традиционными секретами и множеством мелких интересных деталей — вроде статуи супергероини в местном магазине, которая на самом деле является ловушкой, стреляющей по врагам лазерами из глаз. В результате раунды длятся дольше, ибо игроки могут разбрестись по разным уголкам. 

Напоследок стоит затронуть проблемы локализации. Сейчас Activision Blizzard не переводит свои игры полностью на русский язык — и я этому только рад, учитывая, что зачастую ужасную озвучку персонажей на консолях нельзя было выключить. Но локализаторы умудрились опозориться даже при переводе субтитров.

Финальная загадка в загородном доме генерируется случайным образом на основе нескольких фраз, произнесенных в рандомном порядке. В одном из вариантов при переводе они умудрились перепутать местами слова. Если вы плохо знакомы с английским языком, то рискуете прочно застрять.

Пнуть можно и Call of Duty HQ. Идея создания единого приложения-хаба для запуска всех игр серии звучала интересно на бумаге, но на практике Activision Blizzard родила подлинного монстра, разобраться в отдельных элементах которого при установке очень проблематично. Параллельно приходится мириться с бесконечными загрузками при переключении модулей и невозможностью изучить статистику по времени прохождения одиночной кампании.

Call of Duty: Black Ops 6 оказалась очень приятным сюрпризом 2024 года. Это первая за последние годы игра серии, которую разрабатывали основательно и со знанием дела. Как результат — на выходе получился действительно сильный шутер, успешно способный развлекать и активно жонглировать своими состояниями. 

Впрочем, невозможно предсказать, в каком направлении двинется франшиза под крылом Microsoft, «эффективные менеджеры» которой умудрились загубить серию Halo. К тому же конвейер имени Бобби Котика начал скрипеть и искрить от перенапряжения еще до соглашения о слиянии.

В случае с Black Ops остается уповать на таланты Raven Software, ибо ключевые люди из Treyarch либо уже не работают над серией, либо вообще ушли из компании. Остается надеяться, что эксперименты новых хозяев все же пойдут на пользу, а не окончательно сломают горб верблюду, несущему золотые яйца.

Источник материала
loader
loader