Образовательный комитет ВРУ признал неудовлетворительной работу МОН в обеспечении учебных заведений учебниками
Образовательный комитет ВРУ признал неудовлетворительной работу МОН в обеспечении учебных заведений учебниками

Образовательный комитет ВРУ признал неудовлетворительной работу МОН в обеспечении учебных заведений учебниками

Образовательный комитет ВРУ признал неудовлетворительной работу МОН в обеспечении учебных заведений учебниками

Глава комитета указал на пять проблем.

На прошлой неделе комитет Верховной Рады по вопросам образования, науки и инноваций провел заседание, главным вопросом которого было изготовление, качество и доставка учебников, отметил глава парламентского комитета по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак в Telegram.

Члены этого комитета единогласно констатировали, что есть проблемы по обеспечению учебниками заведений общего среднего образования, которые приобрели системный характер, привели к задержке доставки их в заведения общего среднего образования в 2024/2025 учебном году, а также потенциально могут в следующем учебном году привести к срыву доставки учебников.

Бабак указал, что в прошлом году впервые за 30 лет весь необходимый объем учебников был изготовлен и доставлен в срок. После этого комитет ВРУ предоставил правительству и Министерству образования и науки Украины рекомендации по улучшению изготовления, качества и доставки учебников, в частности для детей с особыми образовательными потребностями и языками национальных меньшинств.

Глава образовательного парламентского комитета констатировал следующие проблемы в 2024 году:

  • большинство рекомендаций комитета не было выполнено;
  • нарушены Законы Украины в части обязательности апробации и закупки интерактивных электронных приложений к учебникам;
  • нарушены сроки доставки учебников;
  • качество учебников не становится лучше и не изменены процедуры конкурсного отбора;
  • нет механизма обеспечения учебниками украинских детей за границей.

Члены комитета признали работу МОН в части обеспечения учебниками общеобразовательных учреждений неудовлетворительной.

"И вместе с этим, когда Комитет буквально "выгрызает" дополнительные средства в проекте Бюджета-2025, МОН даже не приходит на заседание Бюджетного Комитета и рабочих групп по бюджету. А там и дополнительные средства на учебники, апробацию и интерактивные приложения", - подчеркнул Бабак.

Школьный учебник — книга, которую читают не потому, что интересно, а потому, что надо. Но означает ли это, что она должна быть скучной? Что мешает писать интересные учебники, и как будет работать новая схема их апробации, то есть определение качества, читайте в материалеМихаила Девдеры "Школьный учебник — самая нудная книга, или Что мешает написать учебник-поттериану?".

Источник материала
loader
loader